Game over? В России могут ограничить торговлю компьютерными играми

Некоторые – только по паспорту.

В Министерстве экономики, совместно с Минздравом, Минцифры и Роскомнадзором работают над проектом закона, который обяжет разработчиков компьютерных игр присваивать продуктам возрастную маркировку. Кроме того, в документе прописана возможность запрещать в стране продажу видеоигр, если те содержат запрещенную для распространения информацию, пишет "Коммерсантъ".

Законопроект вносит изменения в федеральные законы "Об информации" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью" для "обеспечения безопасности контента компьютерных игр для здоровья граждан", а также для "профилактики совершения общественно опасных деяний под влиянием игрового контента", говорится в пояснительной записке.

Согласно документу, издатели обязаны будут маркировать игры в российских организациях, перечень которых подготовит Минцифры совместно с Роскомнадзором. Сейчас разработчики и издатели обращаются в европейское рейтинговое агентство PEGI, а после принятия законопроекта должны будут делать это в России. Указанные ведомства получают возможность запрещать продажу игр, не устраивающих регулятора и требовать от онлайн-площадок ограничивать продажи таких игр.

У Роскомнадзора и прокуратуры будет право потребовать у Steam или Epic Games Store не допустить продажу российским клиентам игры, где, скажем, один из персонажей нетрадиционной ориентации", – считает владелец портала Kanobu Гаджи Махтиев.

В случае отказа удалить или ограничить продажу подобных игр со стороны крупных сервисов вроде Steam, Origin, Epic Games, Battle.net, власти смогут законно ограничить доступ к площадке, сообщает "Уралинформбюро".

Российские законодатели не в первый раз пытаются ограничить распространение вредных, по их мнению, игр и занятий. Так, ранее была выдвинута инициатива о запрете реализации игр, в которых предлагается играть за военных из недружественных стран. А совсем недавно предлагалось предлагалось запретить игры и игрушки с изображением нетрадиционных ценностей. Все это проходило в преддверии первого чтения в Госдуме законопроекта о запрете ЛГБТ-пропаганды.