Почти четверть россиян стали больше экономить на еде

Еще больше – на косметике.

С марта 2022 года экономить на еде начал почти каждый четвертый житель России. Практически каждый третий пересмотрел расходы на косметику и салоны красоты, сообщает "Уралинформбюро".

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в рамках спецпроекта с РИА Новости, 24% респондентов согласились с тем, что стали больше экономить на еде, 26% из их числа – это люди от 18 до 24 лет и 22% – от 35 до 44 лет. Каждый девятый (11%) скорее согласен, что стал больше экономить. Не согласны или скорее не согласны с тем, что пришлось начать урезать траты на еду, 51% участников опроса.

Согласны или скорее согласны с тем, что стали больше экономить на парикмахерских, косметике, салонах красоты 31% россиян. Для 39% опрошенных этот вопрос не актуален. Не согласны или скорее не согласны с тем, что сократили расходы на "красоту" 27% респондентов.

В "периоды турбулентности" сберегательное поведение вкупе с поведением "умного покупателя" помогает людям адаптироваться, отметил директор "ВЦИОМ-консалтинга" Алексей Верижников.

"Умный покупатель" во время периода неопределенности в доходах домохозяйств стремится получать сопоставимую ценность за несколько меньшие деньги (например, переключаясь с премиальных на субпремиальные бренды) или же педалировать тему "качества" приобретаемых товаров, жертвуя измерением престижности, обычно транслируемым через привлекательность упаковки или уровень места продажи", – рассказал эксперт.

Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 19-20 ноября среди 1 600 совершеннолетних россиян. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.