Депутаты Госдумы настаивают на возвращении черчения в школьную программу

Без него сложно воспитывать инженеров.

В школьную программу могут вернуть черчение. С соответствующим предложением к главе Минпросвещения Сергею Кравцову обратились члены профильного комитета Госдумы, передает "Уралинформбюро".

По мнению депутатов, отсутствие черчения в школьной программе приводит к значительному снижению технического, пространственного и творческого мышления учащихся. Также не закладывается "фундамент для дальнейшего инженерного образования", считают они. При этом практика показывает, что многие студенты технических специальностей после первого курса переводятся на другие направления, поскольку не могут справится с программами, где требуется черчение.

"По мнению многих ученых, это происходит потому, что графические дисциплины, закладывающие основу профессиональной деятельности инженера, архитектора, дизайнера, не входят в обязательную школьную программу, несмотря на то что в настоящее время РФ взяла курс на развитие технической науки", – цитируют "Известия" первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яну Лантратову.

Мнение парламентария поддержал ректор Крымского инженерно-педагогического университета Чингиз Якубов. "Они не могут отобразить в проекциях даже спичечный коробок, а мы в университете уже начинаем преподавать им более серьезные знания. Без черчения нельзя воспитать инженера, это его язык", – пояснил он.

Черчение начали преподавать в советских школах в 1930-х годах. В 2000-х было сокращено количество часов этого предмета, потом его перевели в разряд факультативных, а в 2019 году окончательно исключили из школьной программы.