Телефонные мошенники начали обманывать россиян под саундтреки

Известных банков.

Телефонные мошенники пошли на новые уловки для обмана россиян. Аферисты начали использовать саундтреки из рекламных роликов отечественных банков, чтобы втереться в доверие к потенциальным жертвам. Об этом сообщает ВТБ.

"ВТБ предупреждает, что мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров". Используя такой прием, они рассчитывают укрепить доверие собеседника в том, что звонок действительно идет в банк", – говорится в сообщении пресс-службы финорганизации.

Злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают соединение, не дожидаясь ответа. Перезванивая на неизвестный номер, человек слышит знакомую по рекламе банка композицию и у него появляется уверенность, что он действительно связывается с финорганизацией. После этого мошенники приступают к обработке жертвы по стандартной схеме: псевдосотрудник банка пытается получить коды из смс-сообщений, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, аферисты выводят деньги и исчезают, передает "Уралинформбюро".

"Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии – это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем, и склонить к необдуманным действиям. Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по короткому номеру или на номер телефона, указанный на обороте банковской карты", – пояснила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.

Еще в сюжете: Осторожно, мошенники!