ТМК получила премию "Компания будущего"

Фото: пресс-служба ТМК

За создание корпоративной соцсети Mobi2U.

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) вошла в число лауреатов премии "Компания будущего-2023". Наградой делового журнала "Компания" в специальной номинации "Корпоративная социализация" отмечено создание и развитие внутренней социальной сети Mobi2U, сообщает "Уралинформбюро".

Приз специальной номинации присуждается за эффективные способы масштабного командообразоваия и идейного сплочения сотрудников территориально распределенных компаний. Эксперты дали высокую оценку проекту ТМК, подчеркнув, что сеть Mobi2U раскрывает таланты каждого из десятков тысяч работников, стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышает вовлеченность в жизнь компании.

Тренд на развитие корпоративных соцсетей зародился в мире около 10 лет назад. До России он добрался позже, но бизнес сразу оценил все плюсы: повышение качества работы персонала и сплочение команды. Корпоративные соцсети стали своеобразным маркером того, что руководство слышит каждого и готово обеспечить сотрудникам лучшие условия для работы и жизни.

Чаще всего компании идут по простому пути и запускают корпоративные соцсети на готовых платформах, заполняя их контентом и функционалом под собственные потребности. Однако Трубная Металлургическая Компания создала соцсеть с нуля, развивая ее не только под текущие потребности, но и с прицелом на будущий рост.

Сегодня в ТМК входят несколько десятков предприятий, на которых трудятся свыше 60 тысяч человек, поэтому вопрос объединения людей, работающих в разных регионах, формирование у них чувства сопричастности и понимания, что они – часть большой компании, всегда был и остается одним из главных. В его решении помогают локальные каналы коммуникации: от корпоративных газет и журнала до корпоративного ТВ и бренд-медиа "Трубник-Online".

Mobi2U появилось в 2017 году как мобильное приложение для участников и организаторов корпоративного форума "Горизонты". Год спустя его запустили на постоянной основе для всего коллектива. За прошедшие годы Mobi2U стало полноценным инструментом продвижения общекорпоративных ценностей ТМК, объединило регионы и города присутствия компании, познакомило сотрудников с деятельностью коллег из других производственных блоков, придало новый импульс совместной работе.

Развитием мобильного приложения занимается Корпоративный университет ТМК2U. По словам руководителя группы внутренних коммуникаций университета Любови Силкиной, Mobi2U для разработчиков больше, чем просто приложение, это – пространство, которое они стремятся сделать нужным и любимым для каждого работника.

Mobi2U включает новостные ленты Mobi, где освещаются наиболее значимые события компании и производственные результаты, а также MobiActive, рассказывающую о спортивных, культурных и прочих мероприятиях. Отдельная лента Mobi-view позволяет сотрудникам публиковать собственные новости. В ней ежемесячно выходит более 20 тысяч постов.

Также в приложении есть развлекательные рубрики, викторины, конкурсы, флэшмобы, за победу в которых полагается вознаграждение в mobit’ах. Потратить их можно в Mobi-магазине с широким ассортиментом товаров с корпоративной символикой и полезных гаджетов. Только за 2020 год в онлайн-магазине было "отоварено" почти 222 тысячи mobit’ов.

На платформе Mobi2U проходят внутренние голосования, опросы, внутренние конкурсы, а также голосования за проекты компании на внешних конкурсах. В приложении освещаются корпоративные мероприятия, включая спортивные, и ведутся их трансляции. Рассказывается в нем и о корпоративных предложениях: начиная банковскими продуктами и заканчивая путевками в пансионаты.

Среди почти 20 постоянных рубрик есть "Пульс" (о производственных достижениях) и "Здоровье2U" – о здоровом образе жизни, правильном питании с вдохновляющими историями коллег, достигших значимых результатов в улучшении своего здоровья.

Как и в популярных мессенджерах, для общения на разные темы в Mobi2U можно создавать специальные чаты и каналы. Данный функционал позволяет сотрудникам ТМК открыть в себе талант блогера – тематический канал от эксперта в той или иной области неизбежно привлекает внимание коллег и руководства.

"Корпоративные социальные сети позволяют налаживать контакты между сотрудниками крупных предприятий с подразделениями по всей стране. Но ТМК пошла дальше и создала площадку не только для дистанционного общения, но и для получения интересного и полезного контента, участия в конкурсах, геймификации, а также прямого общения между сотрудниками и топ-менеджерами компании. Mobi2U объединила более 50 тысяч работников, поместив их в одно информационное поле. Мы благодарны за высокую оценку проекта и планируем развивать его дальше для решения актуальных задач бизнеса", – отметила заместитель генерального директора ТМК по управлению персоналом – директор Корпоративного университета ТМК2U Елена Позолотина.