В ФАС заявили о претензиях к "Яндекс Такси"

И отказе от фиксированного потолка стоимости поездки.

Фиксирование максимальной цены на услуги такси не поддержали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Об этом в интервью "Известиям" рассказал заместитель руководителя службы Петр Иванов.

Эксперт отметил, что вопрос динамического ценообразования всегда является непростым и зависит от спроса и предложения, передает "Уралинформбюро".

"Мы сталкиваемся с этим и в авиации, и в железнодорожном транспорте, и в такси. При повышенном спросе цена растет. Но если ее ограничить каким-то максимальным значением, то может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт", – пояснил Петр Иванов.

Ранее с инициативой фиксирования максимальной цены выступили депутаты Госдумы от "Единой России" – в настоящее время в непогоду цены на проезд в такси могут вырастать до пяти раз.

Также у ФАС есть претензии к работе "Яндекс Такси": за прошлый год на компанию поступило более 300 жалоб – как от пассажиров, так и от водителей. Они связаны со стоимостью поездок и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.

В частности, ФАС рекомендовала исчерпывающе прописать в документах перечень оснований для блокировки и соразмерности блокировок, снизить до конкурентного уровня (с сегодняшних 28%) плату (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков, а также раскрыть алгоритм ценообразования услуг такси.

"В настоящее время продолжается анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к "Яндекс Такси", – отметил Петр Иванов.

Еще в сюжете: Ценовая свистопляска