Авиапассажиров предложили проверять алкотестерами

Чтобы обосновать отказ в посадке.

Проверять неадекватных пассажиров с признаками опьянения перед посадкой в самолет с помощью алкотестера предлагают в комитете Госдумы по региональной политике. Необходимость этой процедуры глава комитета Алексей Диденко связывает с участившимися инцидентами с нетрезвыми людьми на борту, из-за которых иногда приходится внепланово сажать лайнеры, сообщает "Уралинформбюро".

"Введение нового правила разрешит массу конфликтных ситуаций, когда пассажир утверждает, что не пьян, а сотрудники ответственных служб принимают решение не пускать его на борт на основании лишь внешних признаков. В случае выявления состояния сильного опьянения (от 1,5 промилле алкоголя в крови) это будет аргументом в пользу решения о недопуске", – приводят "Известия" выдержку из обращения депутата к министру транспорта РФ Виталию Савельеву.

Алексей Диденко отмечает, что сегодня состояние пассажира оценивается на глаз, что приводит к конфликтным ситуациям. Некоторые люди не попадают на борт просто из-за конфликта со службами аэропорта или авиакомпании. Выборочное прохождение алкотестера в таких ситуациях сняло бы многие спорные вопросы.

В авиакомпаниях считают, что подобные проверки приведут к удлинению времени посадки пассажиров на рейс. Кроме того, необходим четкий регламент фиксации диагноза, в настоящее время последнее слово остается за врачом.

Эксперты авиаотрасли отмечают, что ужесточение контроля позволит снизить количество неадекватных пассажиров в небе и благоприятно скажется на экономике авиаперевозчиков, но не снимет проблему полностью. Все ранее введенные санкции не показали радикального снижения количества дебошей на борту.

В 2023 году в России сняли с самолетов 1 650 пассажиров с деструктивным поведением, что на 14% больше, чем годом ранее. Общее количество граждан, с которыми авиакомпании расторгли договор перевозки, по данным МВД, перевалило за 2 000 (+11%). К уголовной ответственности было привлечено 62 человека (+29%) и около 2 000 (+9,7%) – к административной. Более половины из них (60%) были пьяны.

Специалисты полагают, что наиболее эффективной мерой в борьбе с пьяными дебошами в небе может стать ужесточение наказания за срыв рейсов, вплоть до введения уголовной ответственности.

Еще в сюжете: Под градусом

Актуальное