Минтранс пригрозил авиакомпаниям приостановкой работы за ошибки в билетах

Из-за технических сбоев и невнимательности.

Министерство транспорта РФ предложило штрафовать авиакомпании или приостанавливать их деятельность за ошибки при передаче данных о билетах пассажиров и условиях перевозки в автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок (АИС ОВП). Согласно проекту поправок в КоАП, за первое нарушение предполагается штраф до 30 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч для юридических, за повторное – до 400 тысяч рублей штрафа или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, пишет "Коммерсант".

Необходимость ужесточения наказаний в Минтрансе объясняют "участившимися жалобами пассажиров" на предоставление неверной информации о вылете воздушного судна или некорректное оформление билетов, что приводит к финансовым потерям путешественников, передает "Уралинформбюро".

По данным ведомства, ежегодно от пассажиров только в центральный аппарат Ространснадзора поступает порядка 700 подобных жалоб на авиаперевозчиков, это 0,00067% от общего пассажиропотока, который в 2023 году составил 105 миллионов человек.

По словам источника "Коммерсанта" в одной из крупнейших авиакомпаний, сегодня большая часть авиабилетов продается онлайн и за ошибки тут ответственен сам пассажир, авиакомпания не может корректировать информацию при передаче полученных данных в систему. Еще до 25% проездных документов оформляется через агентства и агрегаторы, которые оставляют перевозчику свои контактные данные, в результате при переносе рейса компания не может связаться с пассажиром. Оставшаяся часть билетов продается через кассы перевозчиков или по телефону, в этом случае пассажиров также просят перепроверить данные.

Между тем представители отрасли согласны с существованием "невероятного бардака" при передаче данных в АИС ОВП, но только при задержках и переносах рейсов с такими техническими ситуациями оперативно справляются специалисты.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает ужесточение требований Минтранса к авиаперевозчикам чрезмерным и чреватым рисками потребительского терроризма. Ошибки при передаче сведений могут происходить из-за неустойчивой работы мобильных приложений, сайтов авиакомпаний и самой АИС ОВП, поэтому клиенту должно быть гарантировано безвозмездное и оперативное решение проблемы со стороны перевозчика "простым исправлением ошибки по факту обращения", подчеркивает он.

Актуальное