Названы причины, которые чаще всего заставляют свердловчан увольняться

Большинство уходят по собственному желанию.

В Свердловской области в январе – марте 2024 года 73% уволившихся работников сделали это по собственному желанию из-за неудовлетворенности уровнем зарплаты, атмосферой в коллективе, руководством и по другим причинам. В последнем квартале прошлого года таких было 75%. Итоги опроса подвели специалисты hh.ru, передает "Уралинформбюро".

Вырос процент потерявших место работы по сокращению штата – с 7% до 9%, а также из-за реорганизации компании – с 4% до 8%. Из-за нарушения трудовой дисциплины места лишились 2% респондентов, каждый сотый – из-за невыполнения плана. По другим причинам – 7% свердловчан.

В то же время, если брать данные по Уральскому федеральному округу, по собственному желанию уволились 72% респондентов, а в целом по России – 66%.

В основном контракты по своей инициативе в Свердловской области расторгает молодежь: 77% среди сотрудников 18-24 лет, 75% среди подростков до 18 лет и 73% среди тех, кому 25-34 года. По сокращению штата чаще уходят сотрудники 45-54 лет (12%), по реорганизации – от 55 лет и старше (18%).

По собственному желанию чаще других увольняются рабочие (76%), представители сферы туризма и гостиничного бизнеса (74%), а также науки и образования (73%). Реже остальных – представители сфер "Стратегия, инвестиции, консалтинг" (48%), "Высший менеджмент" (53%), "Спорт, салоны красоты" (56%).

Поменять работу из-за сокращения штата пришлось специалистам в области инвестиций (14%), информационных технологий и закупок (по 12% в каждой), а также в сфере искусства, развлечений и медиа (11%). Реорганизация чаще других становилась причиной увольнения представителей сфер "Сельское хозяйство" (21%), "Стратегия, инвестиции, консалтинг" (19%) и "Высший менеджмент" (16%).

Хуже всего дела с трудовой дисциплиной обстоят у сотрудников спортивной области (6% уволенных по этой причине), рабочих (2%) и представителей автобизнеса, продаж, IT, административного персонала, работников искусства и медиа (1%).