Российские трассы оборудуют "музыкальной" разметкой
Для предупреждения аварийных ситуаций.
Госкомпания "Автодор" планирует установить на дорогах "музыкальную" разметку, которая будет предупреждать водителя о смещении машины к обочине. Испытания планируется провести в 2024 году на одном из участков трассы М-11 (Москва – Санкт-Петербург), сообщает ТАСС.
Речь идет о технологии, применяемой в дорожном строительстве на потенциально опасных участках дороги, в том числе перед нерегулируемыми пешеходными переходами и железнодорожными переездами. Подобная разметка в ряде стран (США, Япония, Нидерланды, Венгрия) используется со второй половины ХХ века.
Стандартная шумовая полоса, сделанная из термопластика либо с помощью фрезерования дорожных покрытий, при соприкосновении с колесами автомобиля вызывает вибрацию и шум, вынуждающие водителей снижать скорость движения. Программное обеспечение, разработанное специалистами "Автодора", позволит при пересечении полосы создавать эффект проигрывания музыкального фрагмента, сообщил глава "Автодора" Вячеслав Петушенко.
Также в прошлом году "Автодор" начал применять на дорогах экспериментальную разметку в виде шевронов, благодаря которой водители определяют безопасную дистанцию до следующей машины. Такая разметка есть на участках трасс М-11, ЦКАД, М-4 (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск). В планах – установка на ряде дорог системы предупреждения водителей о выходе на проезжую часть дикого животного с помощью тепловизоров и видеокамер.
Стоит напомнить, ГК "Автодор" является заказчиком строительства федеральной трассы М-12 "Восток" (Москва – Казань – Екатеринбург). Как писало "Уралинформбюро", до столицы Урала дотянуть трассу планировалось уже в 2024 году, а в следующем году ее продлят до Тюмени. Доехать по М-12 из Москвы в Екатеринбург можно будет всего за 17 часов.