Мошенники представляются энергетиками

ЭК "Восток" призывает к бдительности.

На территории Курганской и Тюменской областей вновь активизировались мошенники, которые звонят потребителям и от лица сотрудников Энергосбытовой компании "Восток" сообщают о необходимости замены или поверки прибора учета. При этом они запрашивают персональные данные, СМС-коды для доступа в личный кабинет клиента на портале госуслуг или на других сайтах.

Цель таких звонков одна – снять деньги с карты потребителя, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-центре энергосбытовой компании.

ЭК "Восток" обращает внимание клиентов, что специалисты компании могут звонить, чтобы согласовать дату плановой проверки прибора, дату замены или установки прибора учета, сообщить об имеющейся задолженности и по ряду других вопросов, но они никогда не запрашивают коды из СМС и не отправляют документы для ознакомления через портал госуслуг.

Потребителям ни в коем случае никому нельзя сообщать по телефону свои персональные данные и передавать присланные коды для совершения каких-либо действий. Нужно сразу прекратить разговор.

"Не верьте мошенникам, всегда проверяйте информацию! Это позволит вам сохранить свои деньги", – предупреждают в пресс-центре АО "ЭК "Восток".

Определить нужна ли замена или поверка прибору учета можно самостоятельно.

Заменить прибор учета электроэнергии необходимо, если:
- класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации;
- электросчетчик неисправен.

За установкой счетчика клиенты могут обратиться в АО "ЭК "Восток" или в любую специализированную организацию.

Срок поверки прибора учета воды можно определить:
- по паспорту на установленный прибор учета. В нем указаны периодичность поверок, установленная Госстандартом (межповерочный интервал), и дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал;
- клиенты АО "ЭК "Восток" из Кургана и Тобольска могут узнать срок поверки прибора учета воды по телефону службы поддержки клиентов 8-800-250-60-06 или посмотреть интересующую информацию в Личном кабинете пользователя на сайте АО "ЭК "Восток" (www.vostok-electra.ru).

Поверку приборов водосчетчиков можно произвести в организациях, аккредитованных в установленном порядке на выполнение данных работ на территории проживания потребителя. Эта услуга платная. Список аккредитованных организаций размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации (Росаккредитация).

При этом необходимо помнить, что пломбу с прибора учета у клиентов АО "ЭК "Восток" могут снять только сотрудники энергосбытовой компании. Заявку на снятие пломбы/опломбировку счетчика можно сделать по многоканальному телефону 8-800-250-60-06 или в любом из офисов АО "ЭК "Восток".