В Екатеринбурге стало вдвое меньше аварий с самокатами Whoosh

Чем год назад.

За апрель – июнь количество ДТП с электросамокатами Whoosh в Екатеринбурге сократилось на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В пресс-службе сервиса отметили, что это стало возможным благодаря взаимодействию компании с городскими властями и ГИБДД: повлияли и образовательные программы, и новые технологии, и контроль за соблюдением правил.

Также в Whoosh рассказали, что стало на 80% меньше случаев использования самокатов подростками, на 72% меньше поездок вдвоем на одном устройстве и ездоки стали на 52% реже игнорировать требование спешиваться на пешеходном переходе. А из всех происшествий более 90% имеют легкие последствия или обходятся совсем без них.

Представители сервиса подчеркнули, что Екатеринбург стал лидером в России по вовлеченности кикшеринга в транспортную систему. 95% поездок в 2024 году горожане совершали не для досуга или прогулки, а по делам. Чаще всего самокатчики передвигались от жилых кварталов до остановок общественного транспорта, офисов и торговых центров.

Также город лидирует по среднему количеству поездок на активного пользователя: 25,5 поездки за прошлый сезон, что на 40% больше, чем годом ранее.

Всего за 2024-й екатеринбуржцы совершили 5,8 миллиона поездок, проехав на самокатах сервиса Whoosh почти 11,5 миллиона километров.

Стоит напомнить, что недавно власти Благовещенска решили полностью запретить в городе электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности. В результате мэр Олег Имамеев получил представление от прокуратуры за нарушение конституционных прав россиян на свободу передвижения.

Такие же ограничительные меры готов ввести мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев. В УГИБДД по Свердловской области пообещали дать экспертную оценку этой инициативы.

Еще в сюжете: Война с самокатами