Онлайн-центр "Востока" стал главным помощником в решении коммунальных вопросов
Клиентов компании.
С окончанием летней поры отпусков приходится вновь возвращаться к повседневным заботам и вопросам, в том числе к коммунальным. Сверка счетов и оплата коммуналки – это не только необходимость, но и возможность избежать неприятных сюрпризов. Решить все вопросы быстро и удобно, не выходя из дома, позволяют современные технологии.
Энергосбытовой холдинг "Восток", в состав которого входят АО "ЭК "Восток" (Курганская, Тюменская и Оренбургская области), АО "РИЦ" (Свердловская область), АО "ЕРИЦ ЯНАО" (Ямало-Ненецкий автономный округ) и ООО "Югорский РИЦ" (Сургут), предлагает клиентам широкий спектр дистанционных сервисов. Одним из самых популярных среди них является Онлайн-центр обслуживания клиентов.
С момента запуска в 2023 году он стал главным помощником при решении коммунальных вопросов. С каждым годом количество полученных через него обращений только растет. Только за 8 месяцев 2025 года специалисты центра обработали порядка 141 тысяч запросов, что почти на 50 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-центре АО ЭК "Восток".
Большинство обращений касается заключения договоров, ввода и замены приборов учета, проведения сверки расчетов и перерасчетов.
Онлайн-центр – это полный аналог очного обслуживания клиентов физических и юридических лиц, с его помощью все вопросы по коммуналке можно решить, не выходя из дома. В компетенции специалистов центра: сверка расчетов, перерасчет в связи с временным отсутствием, все вопросы, касающиеся претензионно-исковой работы, выдача копии справок об отсутствии задолженности с подписью, прием заявлений о переносе/возврате денежных средств, направление ссылки для оплаты через систему быстрых платежей, заключение и расторжение договоров, внесение в них изменений, в том числе в количество проживающих.
"С клиентами на сегодняшний день работают более 80 специалистов. В сравнении с прошлым годом штат сотрудников центра увеличился практически в два раза, что позволило значительно сократить время ожидания ответа. Так, на сегодняшний день более 90% клиентов решают свои вопросы через Онлайн-центр всего лишь в течение 15 минут", – отмечает начальник Онлайн-центра обслуживания клиентов Артем Качанов.
Специалисты ведут консультации через сообщения в диалоговом окне, а также по аудио- и видеосвязи, клиенту никаких дополнительных программ устанавливать не требуется. Во время консультации у обоих сторон есть возможность демонстрации экрана, что значительно упрощает понимание вопроса абонента и ответа на него. Таким образом, виртуальное общение максимально приближено к личному. По мере необходимости для оперативности реагирования на вопросы клиентов к работе онлайн-центра подключаются специалисты других подразделений холдинга.
Связаться с онлайн-специалистом можно в будние дни с 08:00 до 17:00 на сайтах ЭК "Восток", РИЦ, ЕРИЦ ЯНАО, "Югорский РИЦ", в Личном кабинете клиента этих компаний или мобильном приложении "Коммуналка Онлайн" (синяя кнопка в нижнем углу).
Подать обращение в онлайн-центр можно круглосуточно. В рабочее время при регистрации заявки клиент будет проинформирован, в какое время получит ответ (как правило, это следующий рабочий день).
В холдинге "Восток" рекомендуют не откладывать решение коммунальных вопросов на потом, тем более для максимально комфортного взаимодействия с клиентами созданы все условия.