С того ли роддома начал Минздрав?

Послесловие к телеэфиру министра.

У Свердловской области традиционно высокие шансы попасть в проблемный список на декабрьской прямой линии президента России: регион большой, уровень управления низкий, активность населения "бесовская". Основные вопросы свердловчан вызывают коммунальный бардак и разболтанная система здравоохранения – чем больше денег в этих сферах, тем громче недовольство.

Областной Минздрав, предчувствуя грозу, ударился в невиданный ранее пиар – министр, она же социальный заместитель губернатора, Татьяна Савинова на днях полтора часа в телеэфире ОблТВ старалась убедить население и медиков, что процесс реорганизации здравоохранения начался и будет хорошо, пусть не сразу и не всем. И от этого страх только усилился.

Для Савиновой камбэк из Оренбурга в Екатеринбург прежде всего самоутверждение, способ доказать тем, кто ее помнит в статусе заместителя начальника горздрава, что она "о-го-го". И пока журналисты обсуждают нескончаемую смену нарядов министра, медики смотрят в её анамнез – а что с ответами Савиновой на важные вопросы?

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Минздрав пошел на закрытие стационара городского перинатального центра (ЕКПЦ) на Химмаше. Эту идею активно лоббировала главврач перинатального центра Ольга Ксенофонтова. При прежнем министре в четырехэтажном стационаре был сделан ремонт, укомплектован штат – в планах развития Екатеринбурга появился район Новокольцовский, основное население которого – студенческая молодежь, которую теперь буквально уговаривают рожать пораньше.

Две с половиной тысячи родов, принятые в стационаре в нынешнем году, не впечатляют руководство Минздрава – считается, что рожениц можно развезти по другим роддомам. Про перспективу рождаемости в этой части города, конечно, сейчас можно и не думать.

А может стоило сократить, если такой зуд, 14-й роддом на Уралмаше? Министр расхваливала новый роддом в Верхней Пышме (лишь он отвечает всем современным стандартам) – ему под силу взять на себя роды со всего севера Екатеринбурга, а 14-й в худшем состоянии, чем стационар на Химмаше. И как раз это здание было бы эффективнее переоборудовать под стационар для онкобольных.

Кадры решают все – Савинова начала "перетрахивать" их с суровостью батьки Лукашенко. Отправлены в отставку руководители областного госпиталя ветеранов, Уральского института кардиологии, а кто следующий?

Может министру присмотреться к Ольге Ксенофонтовой? Это она повезла экспертов Национального исследовательского центра акушерства и гинекологии на Химмаш, дабы получить негативное заключение. А что бы было, если бы комиссия посетила 14-й роддом?

Под началом Ксенофонтовой в ЕКПЦ удобно устроились ее родные – сын гинекологом, муж – инженером по оборудованию, курируя подготовку заявок на закуп оборудования. И страдает семья из-за того, что не может сейчас ездить к близким родственникам в США.

Разумеется, это не единственный случай семейственности в екатеринбургских больницах. Бухгалтером ЦГБ №7 работает Зоя Иванова, а заместителем главврача по экономике – ее дочь Наталья Бескровных. Эти фамилии находятся в списке прежних учредителей бюро ритуальных услуг "Бриус". Частная компания удобно устроилась на площадях горбольницы, рядом с моргом.

Еще в сюжете: Оптимизация свердловской медицины