Срыв сроков ремонта машин по ОСАГО приобрел массовый характер

Автовладельцы завалили жалобами страховщиков.

За январь – сентябрь россияне подали около 101 тысячи жалоб на страховые компании из-за нарушения сроков ремонта автомобилей по ОСАГО. Это на 16% больше, чем за тот же период 2024-го, а также это максимальное количество за последние три года, пишут "Известия" со ссылкой на службу финансового уполномоченного.

Ситуация ухудшилась из-за проблем с поставками запчастей: доставка стала занимать больше времени, а цены остаются высокими, поэтому страховщики заранее понимают, что ремонт продлится дольше, чем установленные законом 30 дней. В таких случаях они отдают предпочтение денежной выплате, но она рассчитывается с учетом износа машины, что снижает компенсацию порой почти в два раза.

По словам финансового уполномоченного Светланы Максимовой, особо заметной проблему делает массовость ОСАГО. На рынке сформировалась обширная судебная практика: автовладельцы всё чаще взыскивают со страховых компаний убытки за несоблюдение сроков ремонта.

Возникают сложности и на самих сервисах. Некоторые станции техобслуживания (СТО), работающие по договорам со страховыми, отказываются брать автомобили в ремонт из-за нехватки деталей или невозможности закончить все работы вовремя.

По данным Российского союза автостраховщиков, около 95% автовладельцев получают выплаты по ОСАГО, а не натуральное возмещение.

Улучшить ситуацию может реформа выплат по ОСАГО – страховщикам предлагается выплачивать денежное возмещение по "автогражданке" за вычетом износа. После чего клиент сможет обратиться на любую СТО, а после подтверждения выполненного ремонта – в страховую компанию за возмещением стоимости износа авто.

В Союзе автостраховщиков ожидают роста количества ремонтов по ОСАГО за счет предоставления потерпевшим права получить доплату за износ. Доля восстановлений машин в общем количестве может достичь 20–25%.

Читайте нас в Telegram.