"Аэрофлот" пробивается в аэропорт Сургута напролом

СУРГУТ, ХМАО. "Воздушные ворота" Сургута не смогут обслуживать рейс "Аэрофлота" из Москвы, открытие которого авиакомпания наметила на 18 мая 2007 года. По словам сотрудников сургутского порта, "Аэрофлот" не прошел процедуру согласования слотов и заключения договора на обслуживание. Ранее авиакомпания подавала заявку на московский рейс, однако аэропорт не смог удовлетворить ее по техническим причинам - сейчас там ведется ремонт покрытия перрона. Тем не менее, невзирая на отказ, "Аэрофлот" уже объявил о продаже билетов на новый рейс. "Руководство авиакомпании продолжает направлять нам запросы с просьбой подтвердить готовность принять 18 мая самолет из Москвы, - заявил "Уралинформбюро" директор аэропорта по организации авиаперевозок Олег Цепилов, - вероятно, расчет идет на то, что мы не сможем им отказать, когда борт будет заполнен". Между тем, из-за реконструкции аэродрома элементарно не хватает мест для стоянки воздушных судов, часть самолетов в качестве крайней и временной меры уже приходится размещать на рулежных дорожках. "Обслуживать еще один рейс мы будем просто не в состоянии, так как это может отрицательно сказаться на безопасности полетов", - подчеркнул О.Цепилов. В "Аэрофлоте" считают, что никаких поводов для беспокойства нет. Как заявили "Уралинформбюро" в пресс-службе авиакомпании, рейсы Москва - Сургут - Москва согласованы и будут выполняться в указанное время и дни несмотря ни на что. Следует обратить внимание, что в этом году сургутский аэропорт отклонил заявки еще некоторых авиаперевозчиков, в том числе "Кавминводыавиа" и "Авиапрада", однако только "Аэрофлот" решил пренебречь интересами как принимающего аэропорта, так и собственных пассажиров ради того, чтобы зайти на желанную территорию. Представители регионального авиасообщества указывают на то, что "Аэрофлот" планирует летать из Сургута в Москву только летом и, по сути, просто хочет снять сливки с прибыльного московского направления - пустив в ход демпинговые цены, компания оттянет на себя определенную долю пассажиропотока, а с окончанием сезона отдыха и отпусков "умоет руки", разрушив сложившийся на местном рынке авиаперевозок баланс. По их мнению, "Аэрофлот" собирается запустить рейс, использовав административный ресурс и заручившись поддержкой главы Росавиации Евгения Бачурина, долгое время работавшего коммерческим директором этой авиакомпании. Метит в Сургут и другой крупнейший российский авиаперевозчик - "ВИМ-авиа". Как стало известно "Уралинформбюро", компания уже подала в Росавиацию заявку на получение лицензии на выполнение полетов по маршрут Москва-Сургут-Москва. В настоящий момент из Сургута в столицу ежедневно вылетает 6 рейсов, и югорские авиаторы отмечают, что приход на данное направление новых авиаперевозчиков будет чреват негативными последствиями для базовых компаний сургутского аэропорта, которые работают не только на самых рентабельных маршрутах и обеспечивают стабильное авиасообщение Югры с другими регионами страны вне зависимости от времени года.