Ямальцы перестали жаловаться на чиновничью волокиту

ЯНАО. Ямальские чиновники готовятся к работе по новым правилам. Как сообщила "Уралинформбюро" первый заместитель главы окружного департамента по труду и социальной защите Светлана Мосолова, на данное время утверждено порядка 15 регламентов предоставления социальных услуг. С их внедрением в 2009 году исчезнут очереди возле чиновничьих кабинетов. К этому времени будут готовы и регламенты предоставления льгот на услуги ЖКХ. Кроме того, реформа предусматривает создание в муниципалитетах специальных структур, работающих по принципу "одного окна", где обратившемуся гражданину предоставят налоговые сведения, примут документы на оформление имущественного права, соцвыплат и пенсионного обеспечения. В ближайшем будущем многофункциональные центры обеспечения госуслуг появятся в Новом Уренгое и Салехарде, где уже создана корпоративная сеть передачи данных. В рамках окружной целевой программы поддержки административной реформы продолжится оснащение IT-технологиями всех муниципалитетов Ямала, что позволит оптимизировать работу чиновников на территории всего региона. По словам С.Мосоловой, с момента начала реализации реформы в 2006 году в разы сократились жалобы ямальцев на волокиту властей. При этом жители округа стали гораздо осведомленнее, о чем свидетельствуют поводы их обращений к чиновникам: люди желают как можно больше узнать о порядке предоставления госуслуг и воспользоваться ими в полной мере. Стоит отметить, что административная реформа призвана упорядочить деятельность каждого чиновника, зарплата которого будет зависеть от его личного КПД. Сейчас сверх положенного размера оплаты труда бюрократам ЯНАО предоставляется ежемесячное вознаграждение за особые условия. Кроме того, существует надбавка за выполнение "особо важных задач".