Отчет о катастрофе малайзийского Boeing подчистили от украинского следа

Об этом сообщают немецкие журналисты.

Из промежуточного отчета комиссии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing-777 под Донецком были удалены сведения, указывающие на вину Украины. Еще накануне трагедии Киев обязан был ввести полный запрет на полеты над зоной боевых действий. Данные факты выяснили немецкие журналисты из медиакомпаний WDR, NDR и газеты Sueddeutsche Zeitung, а также специалисты голландской группы ARGOS, занимающейся независимыми расследованиями.

За три дня до катастрофы рейса MH17, 14 июля 2014 года, на востоке Украины был сбит военно-транспортный самолет Ан-26. Тогда украинские власти ввели запрет на полеты на высоте до 9 750 метров, что было объявлено по международной системе извещения пилотов NOTAM. Спустя несколько дней, 17 июля, Boeing-777 был сбит на высоте около 10 050 метров.

По словам сотрудника Стокгольмского института исследования проблем мира Симона Веземана, Украина должна была закрыть воздушное пространство до высоты 13 000 метров.

"Поскольку было известно, что Ан-26 мог быть сбит только с помощью тяжелых зенитно-ракетных систем, следует задаться вопросом, почему украинские власти не полностью заблокировали воздушное пространство в регионе", - цитирует аналитика РБК.

В первоначальной версии промежуточного доклада о расследовании катастрофы указывалось: "Было распространено извещение NOTAM об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6500 метров был сбит самолет Ан". Однако в официальной версии данное предложение удалили.

На журналистский запрос по данному факту голландская сторона ответила, что не была полностью уверена в достоверности информации, передает "Уралинформбюро".

Еще в сюжете: Малайзийский Boeing сбит над Украиной

Актуальное