На Среднем Урале предлагают наполнять дорожные фонды за счет автовладельцев

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В России принято решение о создании бюджетных фондов по строительству и ремонту дорог. Такие структуры будут функционировать на уровне федерации и в регионах. По словам премьера Владимира Путина, в фондах будут аккумулированы минимальные средства для поддержки дорожной сети.

Идея о формировании подобных накоплений нашла поддержку и на Среднем Урале. По мнению среднеуральских дорожников, главный плюс предложенного механизма - целевое расходование средств. Сейчас "дорожный бюджет" формируется из общих налоговых отчислений в казну - фактически по остаточному принципу. Финансирование дорожного хозяйства Среднего Урала за период кризиса сократилось примерно в 3 раза, так как у государства образовалось множество других бюджетных забот. В случае создания фондов накопленные деньги можно будет тратить исключительно на прямые нужды.  

Однако, как сообщили "Уралинформбюро" в управлении автомобильных дорог Свердловской области, для того, чтобы новый механизм оказался эффективным, необходимы стабильные и достаточные источники наполнения фондов. За счет существующего транспортного налога можно покрыть лишь 10-15% дорожных трат. Специалисты считают, что расходы на содержание автотрасс должны быть включены в покупку машины, что делается во многих странах. 

Кроме того, наполнение фондов может происходить за счет отчислений при покупке бензина, автозапчастей, масла. Отдельный налог, говорят дорожники, должны платить владельцы большегрузов. "Кто больше "топчет" дороги, тот больше и платит. Бывает так, что человек купил машину и поставил ее в гараж, а транспортный налог он все равно перечисляет", - заметил собеседник агентства. 

Такая система, по его мнению, позволит повысить не только стабильность, но и прогнозируемость поступлений на основании данных автостатистики. И тогда ситуаций, когда утвержденные программы развития дорожной сети сворачиваются за неимением финансирования, будет значительно меньше. 

Добавим, что идея о создании дорожных фондов в России не нова. Подобные структуры в регионах были упразднены в 2003 году. 

Актуальное