Среднеуральские промышленники готовы пустить начальника СвЖД "под откос"

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Свердловская железная дорога (СвЖД) оказалась в эпицентре скандала. Местные промышленники обвинили ее в создании искусственного дефицита грузовых вагонов. Как сообщили "Уралинформбюро" в Уральском союзе лесопромышленников, ситуация почти критическая. Свою продукцию не могут отгрузить десятки предприятий лесной отрасли. В таком же положении оказались металлурги. 

"Два месяца  мы не можем найти вагоны. В СвЖД говорят, что они постепенно передают вагоны частным структурам — мол, обращайтесь к ним. Мы их с трудом нашли. Но у частников  тарифы в 1,5-2 раза выше, чем у РЖД. Какой смысл в рефоме, если она идет не на пользу людям?" — задается вопросом исполнительный директор Союза Сергей Басманов. 

Между тем, в СвЖД отрицают сам факт дефицита вагонов. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе магистрали, железнодорожники  испытывают "технологический профицит" подвижного состава. Например, на станции Серов-заводской ежесуточно разгружается 18,6 полувагона, а погрузка осуществляется только в 12. На станции Вагонзавод из 23 разгруженных вагонов востребованными оказываются только 4. Аналогичная ситуация сложилась на станциях Серов-сортировочный, Источник, Климки. 

"Совершенно непонятно, откуда мог взяться дефицит подвижного состава. Вагоны уже на станции, они прибыли с грузом по перевозочным документам. И никакие дополнительные "логистические" операции не нужны для того, чтобы вагон сразу после выгрузки на той же станции попал под погрузку", — отметили в пресс-службе СвЖД. 

В  то же время железнодорожники подтвердили, что в рамках реформы РЖД  государство активно стимулирует приход частного бизнеса в сферу грузоперевозок. За последние три года РЖД сократила свою долю на этом рынке с 55 до 30%. Сейчас госпредприятию принадлежит только 280 тысяч вагонов из 1 миллиона. В ближайшем будущем их число сократится до минимума. Поэтому, считают железнодорожники, грузоотправители уже сейчас должны постепенно искать альтернативу РЖД.  

Как утверждают источники, альтернативу ищут и начальнику Свердловской железной дороги Владимиру Супруну. Он, по всей видимости, не справляется с таким сложным участком работы.  Не исключено, что Супрун переедет или в Нижний Новгород (Горьковская железная дорога) или в Санкт-Петербург (Октябрьская железная дорога).