Среднеуральские лесопромышленники грозятся оставить железную дорогу без шпал

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Среднеуральские лесопромышленники обещают оставить железную дорогу без шпал, если не будет ликвидирован дефицит вагонов для перевозки леса. Как сообщил "Уралинформбюро" директор фирмы из Верхней Туры Сергей Козьменко (ИП Козьменко), если местная лесная промышленность "загнется", железнодорожники "будут вынуждены покупать дерево в других регионах, где к "лесникам" относятся лучше, чем в Свердловской области". По его информации, на километр железнодорожных путей требуется 1,5 тысячи шпал. Предприниматель уверен, что для собственных "лесных" нужд у РЖД вагоны всегда найдутся. 

В то же время из-за нехватки подвижного состава С.Козьменко сегодня не может выполнить госзаказ. Его фирма ежемесячно поставляла в Чечню 15 вагонов с дровами для милиционеров. Однако в мае 2010 года РЖД предоставили бизнесмену всего 4 полувагона. В июне ситуация немного улучшилась - за первые полмесяца удалось отправить 5 полувагонов. "Мы готовы грузить больше, но у нас нет транспорта. Частные перевозчики не заинтересованы в этом", - считает С.Козьменко. Однако он сообщил, что несколько дней назад СвЖД предоставила предприятию сразу 40 полувагонов (необходимо 4-5 в день). Сейчас предприниматель ломает голову над тем, как их оперативно загрузить, иначе ему грозят штрафы за простой. 

Трудности с транспортировкой грузов испытывают и деревообработчики. Как рассказали в "Первой лесопромышленной компании" (Алапаевск), для перевозки ДСП предприятию нужны крытые вагоны. Однако почти весь крытый транспорт прибрала к рукам негосударственная "дочка" РЖД "Первая грузовая компания" (ПГК). При этом часть подвижного состава мирно покоится на путях отстоя. 

Условия сотрудничества, которые ПГК предлагает "лесникам", их, мягко говоря, не устраивают. "Мы готовы оплачивать обратный путь вагонов. Но почему на нас перекладывается ответственность за грузополучателя, который должен оформить документы на возврат?" - возмущаются в компании. 

Пока предприятие выкручивается за счет полувагонов, переплачивая частным компаниям немалые деньги. Лесопромышленники уверены: если бы не кризис, от которого их производство сильно пострадало, на складах уже сгнили бы сотни тысяч кубометров леса. Такая перспектива вполне реальна. По мнению С.Козьменко, без сбыта отрасль просто умрет, не дождавшись того момента, когда будет наведен порядок на рынке железнодорожных перевозок.