На Среднем Урале завершен первый этап "крупнейшей автоаферы 21 века"

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В России завершен первый этап программы утилизации автомобилей. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Минпромторга РФ, накануне был выдан последний утилизационный сертификат. В ближайшее время стартует второй этап госэксперимента. "Возможно, он начнется даже раньше 1 июля. Условия программы не изменятся", - отметила специалист пресс-службы Алена Шипилина.

Среднеуральские автодилеры не ждут от продолжения утилизации больших чудес. Однако они не сомневаются в ее необходимости. "Еще не все желающие избавились от старых машин. Кто-то просто не успел, кто-то сомневался. Но в целом старт был неплохим. С марта по июнь по программе утилизации мы продали 69 уазиков - около 30% от общего числа", - рассказал коммерческий директор направления "УАЗ" ООО "Автоспецмаш" Андрей Карманов. 

По его словам, компания продолжит участвовать в эксперименте, несмотря на то, что государство компенсировало дилеру только часть бонусных затрат. А доставку "автостарушек" к месту разборки "Автоспецмаш" целиком взял на себя. "За каждую машину мы отдали по 960 рублей. Однако сейчас государство должно в первую очередь оплатить сертификаты. А уже потом, мы надеемся, оно выделит средства на возмещение перевозочных затрат", - пояснил А.Карманов. Он считает, что функции сбора отчетности нужно передать регионам, чтобы сократить время на обработку документов. 

Определенные надежды на второй этап программы возлагают и продавцы российских иномарок. В то же время они понимают, что дорогие автомобили, как и раньше, вряд ли будут пользоваться ажиотажным спросом. Дилер Volkswagen "Автогранд" ежемесячно выдавал не более 1-2 утилизационных сертификатов. В компании тоже собираются и дальше участвовать в госэксперименте, рассчитывая привлечь покупателей более дешевыми моделями. 

Между тем конкурировать с "АвтоВАЗом" продавцы российских иномарок вряд ли смогут. За время действия программы утилизации российский автогигант продал 46 333 автомобиля, из них в мае - 19 911 автомобилей. Эксперты объясняют майский "рывок" АвтоВАЗа тем, что большинство дилеров других марок выброшены из госэксперимента из-за диспропорции между выданными сертификатами и проданными авто (к 1 июля соотношение должно составлять 1 к 1). Часть среднеуральских автосалонов по той же причине не смогут выйти на второй старт программы. 

В таком случае "АвтоВАЗ" сможет привлечь дополнительных клиентов. По итогам первого этапа ряд экспертов уже назвали утилизацию самой большой автоаферой 21 века. За первые два месяца эксперимента автомобили Lada подорожали на 20-30 тысяч рублей. Похожая ситуация была несколько лет назад, когда повысили таможенные пошлины на иномарки. Вместо того чтобы модернизировать производство, автоконцерн поднял цены на свою продукцию на 10-15%.