Свердловские дилеры хотят отказаться от бесперспективной утилизации

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Утилизация автомобилей на Среднем Урале находится на грани срыва. Дилеры обещают прекратить свое участие во второй части программы, если им не выплатят обещанные за первый этап деньги. На сегодняшний день большинство компаний не получили ни копейки возмещения утилизационных премий. "Нам еще не оплатили апрельскую работу. Каждый месяц мы несем серьезные финансовые риски. Если так пойдет и дальше, мы можем прекратить свое участие в программе. Мы не видим перспектив", - заявил гендиректор ООО "СТО Уральские автомобили" Глеб Толстов. 

Дилеры уверяют, что все необходимые для возмещения затрат документы были переданы в Минпромторг РФ вовремя. Изначально предполагалось, что деньги будут перечисляться продавцам машин в течение 15-20 дней. Однако ведомство за три месяца даже не удосужилось сообщить, правильно ли оформлены бумаги. 

По словам начальника отдела лицензирования и развития выставочной деятельности правительства Свердловской области Владислава Пинаева, ведомство вообще не реагирует на обращения, в том числе и от имени первых лиц региона. "Мы не получили ответа ни на одно письмо, отправленное в Минпромторг", - сообщил В.Пинаев. 

Он признал, что ситуация с утилизацией "автохлама" в регионе хуже некуда. Причем страдают не только дилеры, но и жители, которые вынуждены месяцами ждать новые машины. "Мы отказываемся общаться со СМИ: стыдно сказать, что на Среднем Урале на первом этапе утилизации продано всего 1,5 тысячи машин из 200 тысяч", - пожаловался он.

В самой сложной ситуации оказались клиенты "АвтоВАЗа". На данный момент в списках очередников компании "АМК-Екатеринбург" (официальный дилер "ВАЗ") значится 4 334 фамилии. Наибольшее количество машин по программе утилизации автосалон продал в июне - 176. Главная проблема - нет поставок с завода. Российский автоконцерн оказался не в состоянии обеспечить машинами всех желающих. 

Между тем, по мнению руководителя управления Минпромторга РФ по Уральскому региону Александра Тарасова, "если раньше программа носила антикризисный характер, то сейчас она стала системной". "Все заявки на первом этапе выполнены. На втором этапе 65% заявок придется на 2010 год. По поводу 2011 года - надо смотреть, как будет справляться производитель. Мы не рассчитывали, что такой спрос будет на недорогие машины", - сообщил он. 

На первом этапе реализации программы дилеры Екатеринбурга приняли 6 437 заявок. Выдано 2 218 сертификатов на утилизацию, 1 055 "автостарушек" отправлено на переработку. В структуре утилизационных продаж 50% пришлось на автомобили ВАЗ - 636 машин. На втором месте французские "Рено" - 350, на третьем "Форд" - 94, на четвертом "Шкода" - 85. Замыкает пятерку лидеров ГАЗ - 39.