Уменьшение транспортного налога может оказаться фикцией

УрФО. Предстоящий пошаговый рост акцизов на бензин и одновременное сокращение базовых ставок транспортного налога могут увеличить расходы автомобилистов. 27 июля 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложение российского Правительства о проведении данной реформы.

Сейчас акцизы за тонну бензина АИ-92 и АИ-95 одинаковые - 3 992 рубля. В пересчете на литр - 3-3,5 рубля. В 2011-2013 годах размер обязательного платежа будет ежегодно увеличиваться на рубль. Глава государства пообещал смягчить "бензиновое бремя" частичной отменой транспортного налога. С 2011 года его базовая федеральная ставка сократится в 2 раза. Однако автовладельцы могут не почувствовать этого уменьшения.

Дело в том, что регионы вправе устанавливать собственные ставки транспортного налога, превышающие федеральные максимум в 10 раз. Значит, автомобилисты смогут попробовать предложенный Президентом РФ "автопряник", только если этот фискальный сбор одновременно снизится и на местах.

Однако власти многих субъектов Федерации пока не готовы пойти на такой шаг. Депутат Свердловской облдумы от КПРФ Евгений Артюх предположил, что на Среднем Урале ставки останутся на прежнем уровне. "При вступлении в должность губернатор Александр Мишарин заявил, что отрицательно относится к идее увеличения этого фискального сбора. Однако вопрос о его снижении  не поднимался", - пояснил он.

Е.Артюх назвал инициативу федеральных властей частично сократить транспортный налог "половинчатой" и выразил надежду, что в будущем его отменят полностью.

Аналогичного мнения придерживается заместитель председателя комитета облдумы по бюджету, депутат от ЛДПР Юрий Баланов. Он напомнил, что А.Мишарин анонсировал реализацию в регионе ряда проектов. Выпадение части казенных доходов может помешать его планам. Тем не менее либерал-демократы детально изучат возможность снижения региональных ставок транспортного налога, а также будут добиваться его полной отмены на федеральном уровне. 

Депутат ямальского парламента Валерий Степанченко заявил, что ранее уже ратовал за уменьшение региональных ставок и намерен снова поднять этот вопрос после парламентских каникул. По его мнению, транспортный налог нужно полностью заменить акцизами.

Председатель комитета Курганской облдумы по экономической политике Евгений Кафеев считает, что вопрос об уменьшении налоговой нагрузки на автовладельцев требует тщательной проработки. Он также напомнил, что акцизы на топливо распределяются между федеральным и региональными бюджетами. Таким образом, их увеличение приведет к росту доходов регионов.

Актуальное