Среднеуральские дороги испытывают финансовый голод

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. На реконструкцию, ремонт и содержание региональных дорог Среднего Урала ежегодно требуется не менее 8,5 миллиарда рублей. В 2010 году из бюджета области было выделено всего 5,2 миллиарда рублей, включая средства на строительство магистралей. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в Управлении автомобильных дорог региона, финансирование и объемы работ остались примерно на уровне прошлого года. В текущем году будет построено и реконструировано 9,5 километра трасс. В их числе 2 километра ЕКАД, 4,4 километра южного подъезда к Нижнему Тагилу и 3,2 километра мостового перехода через реку Сосьва недалеко от одноименного поселка. Также планируется отремонтировать 76 километров магистралей и 16 мостов. Кроме того, в рамках проекта "Уральская деревня" будет приведено в порядок 27,2 километра сельских дорог. Основная часть работ завершится в октябре. Сдача объектов намечена на ноябрь.  

По замыслу федеральных властей, справиться с дорожными бедами регионам помогут специальные фонды, в которых будут аккумулироваться средства на ремонт и строительство магистралей. Наполнять их предполагается за счет акцизов на бензин, включенных в стоимость топлива. Каждый год в течение трех лет, начиная с 2011 года, литр бензина будет дорожать на рубль. "Излишки" и станут основным источником наполнения региональных дорожных фондов. 

Однако акцизами Минфин РФ решил не ограничиваться. Сейчас ведомство предлагает сохранить транспортный налог, который ранее тоже планировалось включить в стоимость топлива. Правда, его размер уменьшится в два раза. 

Автовладельцы новую идею Минфина приняли в штыки. Среднему хозяину фуры придется за год потратить только на налоги и акцизы более 120 тысяч рублей, приводит данные "Российская газета".