На Южном Урале электрички хотят заменить автобусами

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Власти Южного Урала намерены увеличить количество автобусных маршрутов и сократить число электричек. Как рассказал "Уралинформбюро" начальник отдела транспорта и связи министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Усанов, соответствующее предложение направлено во все муниципалитеты. 

По его словам, содержание электричек обходится слишком дорого. В 2011 году на возмещение убытков "Свердловской пригородной компании" и "Башкортостанской пригородной пассажирской  компании" (БППК) из южноуральской казны планируется выделить 82,256 миллиона рублей. По подсчетам железнодорожников, бюджетные вливания необходимо увеличить до 1,5 миллиарда, иначе компании разорятся. 

Себестоимость перевозки одного пассажира в текущем году для СПК в среднем составит 223 рубля, БППК - 918 рублей. В январе 2011 года убытки компаний составили 120,1 и 4,5 миллиона рублей соответственно. Примерно полгода назад губернатор Михаил Юревич обратился за помощью в Минфин РФ, но ответа до сих пор нет. 

Автобусные перевозки выглядят более привлекательно для региона. Стоимость проезда в электричках на Южном Урале - 14 рублей за зону (10 километров). По расчетам СПК и БППК, она должна быть не менее 43,64 и 110,51 рубля соответственно (4,4 и 11 рублей за километр). Экономически выгодный тариф для автотранспорта - 1,2-1,6 рубля за километр. 

По словам В.Усанова, количество пригородных поездов, курсирующих от Кропачева до Аши (БППК), планируется сократить. Сейчас министерство изучает возможные варианты. "Мы не собираемся ликвидировать железнодорожное сообщение на данном участке. Возможно, уберем четыре электрички из восьми, а пассажиров пересадим на автобусы. По предварительным расчетам, потребуется всего два-три дополнительных автобуса в день. Количество рейсов увеличится до десяти - это вполне по силам местным перевозчикам. Но надо будет провести большую подготовительную работу", - подчеркнул В.Усанов.

Актуальное