Реконструкция кольца у "Исети" в Екатеринбурге взлетела в цене

ЕКАТЕРИНБУРГ. Проект реконструкции трамвайного кольца у гостиницы "Исеть" в Екатеринбурге неожиданно подорожал в 2,5 раза.

Как следует из конкурсной документации, опубликованной на портале госзакупок 30 мая 2011 года, горадминистрация готова выделить на переобустройство перекрестка 40 миллионов 885 тысяч 577 рублей.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", недавно мэрия Екатеринбурга в очередной раз изменила план реконструкции транспортного кольца на перекрестке улицы Луначарского и проспекта Ленина. Решено сохранить кольцевое трамвайное движение. Автомобили, следующие по Луначарского, планируется направить через внутреннее пространство кольца - там будут установлены светофоры. Схема движения по Ленина не изменится. 

В феврале 2010 года, еще при мэре Аркадии Чернецком, был утвержден другой вариант реконструкции кольца, оцененный в 15 миллионов рублей. По всей окружности проезжую часть предполагалось расширить до трех полос. Улица Луначарского также должна была пройти сквозь кольцо.

Были и другие предложения - например, использовать внутреннее пространство кольца для организации движения и автомобилей, и трамваев, следующих по улице Луначарского. Но от этой схемы в 2010 году отказались из-за ее дороговизны (20 миллионов рублей).

Почему новые власти Екатеринбурга предпочли проект реконструкции стоимостью почти 41 миллион рублей - неизвестно. В пресс-службе горадминистрации на этот вопрос не ответили. Прокомментировать ситуацию не смогли и в МУ "Управление строительства", которое является заказчиком работ.

Как отмечают эксперты, более дорогой проект не отличается большим удобством ни для общественного транспорта, ни для автомобилистов. Архитектор-урбанист Владимир Злоказов прогнозирует, что после реконструкции трамваям на этом участке будет двигаться еще труднее. Им придется пересекать поток автотранспорта один раз при повороте направо, два раза - при движении прямо и три раза - при повороте налево. Трамвай имеет приоритет на дороге, однако автомобилисты не особо уважают это правило. Таким образом, городские власти выбрали вариант реконструкции кольца, противоречащий заявленному курсу на развитие общественного транспорта.

По словам В.Злоказова, он предлагал свой план избавления от пробок на перекрестке Ленина - Луначарского. Для этого необходимо поменять направление движения на улицах Бажова и Мамина-Сибиряка. Бажова будет выводить транспорт на Восточную в районе моста на Шевченко, а Мамина-Сибиряка - на Куйбышева. Сквозное движение по Луначарского этот проект исключает. Потребовалось бы установить несколько светофоров, дорожных знаков, бетонных блоков для перекрытия автомобильного движения по кольцу и перенести трамвайную остановку на Ленина-Бажова за перекресток.

Следует отметить, что наблюдатели считали завышенной и цену прошлогоднего варианта переустройства исетского кольца. По некоторым данным, установка светофорного комплекса на перекрестке, включая проектирование, стоит 0,5 -1 миллион рублей, замена километра трамвайных путей - 5 миллионов рублей.

Актуальное