время УрФО: 00:56, 20 апреля 2024 год  
УралИнформБюро
Информационное агентство основано в 2000 году
 
  Ренова стройгрупп Главная / Ренова / Новости / 2020 / Октябрь / Школа молодого педагога по-Академически  
 
КОРТРОС
Проект "Академический"
Официально
Новости
2024
2023
2022
2021
2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
От первого лица
Аналитика
Фотогалерея




03.10.2020 — 10:08

Школа молодого педагога по-Академически

Или Как привлечь начинающего учителя.

Не секрет, что работа в школе еще два-три года назад не была мечтой студентов старших курсов. Однако количество молодых учителей в последнее время стабильно растет, вчерашние выпускники педколледжей и пединститутов охотно идут работать с детьми, делиться с ними знаниями. В чем секрет возвращения популярности профессии учителя и как молодежи помогают почувствовать себя своими в школе, в преддверии Дня учителя "Уралинформбюро" рассказала преподаватель истории МАОУ СОШ №23 в Академическом районе Екатеринбурга Анна Старицына.


Фото: личный архив Анны Старицыной

- Анна Сергеевна, почему вы выбрали именно "двадцать третью"? Что стало решающим моментом?

- Это была любовь с первого взгляда. Когда на последнем курсе бакалавриата УрГПУ у нас проводили презентацию школы №23, я задумалась, что хотела бы работать именно там. Неделю-две я обдумывала это свое решение, читала отзывы, информацию о ней в интернете, и пазл понемногу складывался.

Привлекательный, яркий внешний вид школы, внутреннее удобство и обустройство, ее современное оснащение, сам район, молодой и растущий, — все это добавляло образовательному учреждению очков.

Поэтому, когда на собеседовании Ольга Викторовна (Михайлова, директор МАОУ СОШ №23 – прим.ред.) спросила, не боюсь ли я работать в такой большой школе, а сейчас у нас обучается 3 065 детей, я сразу ответила "Нет".


Мастер-класс для учителей в рамках Geek Teachers Fest
Фото: школа23.екатеринбург.рф

- Правда, не было страшно?

- (Смеется). Конечно, было страшно. Пугала и нагрузка – 25 уроков в неделю, и классное руководство – я сразу стала "второй мамой" пятого класса. Многое было в новинку, в какие-то моменты я действовала вслепую. Но! Мне очень помогали старшие коллеги.

Сейчас в школах реализуется проект "Педагогическая интернатура", его главная задача – познакомить выпускников педуниверситета с лучшими на текущий момент воспитательными, образовательными, социальными практиками, в частности, посредством института наставничества. Именно наставники из числа учителей с большим педагогическим стажем помогли мне раскрыть для себя эту профессию.

Я с уверенностью могу сказать, что именно первый год работы в школе №23 стал для меня решающим. И хотя иногда были моменты, когда я задавалась вопросом "Зачем мне все это надо?", теперь я точно уверена, что хочу делиться с детьми своими знаниями. В этом мое призвание.

- А каково было начинать работу с детьми? Ведь современные подростки, как в прочем и в любое время, достаточно жестоки…

- Тут мне повезло. Большим плюсом оказалось то, что я сама недавно закончила школу, университет. Я стараюсь договариваться с учениками – с современными детьми важно уметь договориться, показать, что ты с ними. При этом важно уметь, особенно с девятыми классами и старше, выстраивать четкие грани, чтобы не было панибратского отношения.

Теперь, на третий год работы, я смело могу сказать, что проблем в общении с детьми, в организации учебного процесса у меня нет.

- Железная дисциплина?

- Нет. Я просто стараюсь всегда заинтересовать детей. Ведь история - это не просто скучные факты и цифры. Знание истории помогает проводить параллели в жизни сегодняшней, понимать суть происходящего вокруг. Это еще и геополитика. Например, с девятыми классами мы обсуждаем происходящее в Азербайджане, Иране, пытаемся понять это через призму истории, посмотреть, а что происходило в этих государствах в Средневековье…

- Насколько помогают современные технологии?

- Очень помогают. И здесь я хочу еще раз отметить прекрасное техническое оснащение моей, теперь уже родной, школы №23. Я могу взять только флешку и в любом кабинете провести интересный для детей урок. Нет необходимости носить с собой кипу карт и таблиц, ведь в каждом классе есть компьютер и интерактивная доска.

Конечно, на одних гаджетах далеко не уехать. Поэтому как историк, действующий археолог и краевед я стараюсь погрузить детей в окружающую нас историю: в частности, устраиваем с учениками тематические походы. Да даже в Екатеринбурге есть такие места, например, Каменные палатки, где Яков Свердлов собирал рабочих заводов в революционное время.

- Сложно ли было перестроиться на работу онлайн во время дистанта?

- Для меня, как человека XXI века, работа с детьми онлайн не стала сложностью. У меня был четкий распорядок дня и уроки, как обычно, по расписанию. Единственное, что в разы вырос объем проверяемых работ.

- А как дети перенесли полугодовую разлуку со школой?

- На мой взгляд, столь длительный перерыв тяжело дался ученикам. Первые две недели сентября они отходили от дистанта, а последнюю неделю ждут введения нового карантина. В таких условиях мало, что остается в головах. Но все же остается… (смеется).

- Что-то изменилось в школе с началом нового учебного года?

- После выхода с карантина в нашей школе пополнились ряды молодых педагогов. Многие, как и я, видят в преподавании возможность реализоваться, воплотить свое призвание в жизнь. При этом случайные в профессии люди быстро отсеиваются, а те, кто пришел всерьез и надолго, остаются.

Некоторые из молодых учителей живут в Академическом, им нравится постоянное развитие района, появление новых активностей, мест притяжения, атмосфера добрососедства. Есть среди них и бывшие выпускники школы, которые возвращаются в альма матер уже в новой ипостаси.


Директор МАОУ СОШ №23 Ольга Михайлова и Анна Старицына
Фото: школа23.екатеринбург.рф

- В прошлом году Вы стали победителем конкурса "Молодой педагог-2019" в одной из номинаций. Какие планы на будущее?

- Планов на самом деле громадье. Возможно, буду поступать в аспирантуру и, конечно же, обязательно продолжу совершенствоваться в профессии. Когда тебя окружают лучший учитель России (учитель начальных классов Наталья Александровна Хисаметдинова – прим.ред.), финалист городского конкурса "Учитель года -2019" (учитель физики Наталья Николаевна Качигина – прим.ред.) и другие достойные подражания коллеги, которых возглавляет такой мотивирующий и открытый к изменениям руководитель, как Ольга Викторовна, всегда есть к чему стремиться, куда расти.

- В завершение нашего разговора, можете назвать рецепт привлечения молодых педагогов в школу?

- Это поддержка государства, та же "Педагогическая интернатура"; возможности для реализации своих идей и проектов; поддержка коллег и руководства школы; обмен опытом с наставниками; постоянный профессиональный рост, знакомство с разными практиками и технологиями и возможность применить их на практике. Ну и конечно же, техническое оснащение школ и даже само состояние зданий образовательных учреждений. Все это играет немаловажную роль.

Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег по школе №23 и всех учителей Екатеринбурга с профессиональным праздником!

Беседовала Виктория УРАЛОВА



 вернуться к списку новостей
 

Информационное агентство "УралИнформБюро".

Зарегистрировано Роскомнадзором

(свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-46990 от 18.10.2011 г.)

Правила использования материалов ИА "Уралинформбюро" изложены в разделе «О нас».

Все права принадлежат ООО "УралИнформБюро".

Телефон службы выпуска: (343) 282-98-22

Для лиц старше 18 лет
 

Создание сайта
Продвижение сайта
«Сумма технологий»