время УрФО: 22:12, 10 октября 2024 год  
УралИнформБюро
Информационное агентство основано в 2000 году
 
  Ренова стройгрупп Главная / Ренова / Новости / 2022 / Май / Дорогам Академического нужен "Стимул"  
 
КОРТРОС
Проект "Академический"
Официально
Новости
2024
2023
2022
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
От первого лица
Аналитика
Фотогалерея




26.05.2022 — 17:20

Дорогам Академического нужен "Стимул"

Цена вопроса – десятки миллиардов рублей.

Улично-дорожная сеть Академического района Екатеринбурга до 2024 года прирастет восемью новыми магистралями. Многие из них находятся в высокой степени готовности, однако для ускорения процесса необходимо федеральное софинансирование.

Планы дорожного строительства были озвучены 26 мая в ходе выездного заседания депутатской группы "Содействие развитию восьмого района "Академический". С перспективами развития магистралей Академического народных избранников познакомили представители городского транспортного комитета, Управления капитального строительства Екатеринбурга (УКС) и районной администрации, сообщает "Уралинформбюро".

По словам директора УКС Игоря Кунгурцева, в текущем году ожидается ввод в эксплуатацию свыше 830 метров строящейся к югу от реки Патрушихи улицы Ландау (в "Квартале Конструктивизма").


Игорь Кунгурцев (слева) знакомит депутатов гордумы с планами дорожного строительства в Академическом

В высокой степени готовности и участок улицы Чкалова от проспекта Академика Сахарова до реки Патрушиха. Вдоль него сегодня полным ходом идет строительство объектов Универсиады-2023. Одновременно ведутся работы на отрезке улицы Чкалова между улицами Краснолесье и Академика Вонсовского. На обоих участках работы планируется завершить до конца года.


Новый участок улицы Чкалова, строящийся рядом с объектами Универсиады, будет сдан в строй в 2022 году

Большие планы у дорожных строителей и на юбилейный для уральской столицы 2023 год. Игорь Кунгурцев отметил, что в следующем году будет введен в строй протяженный участок улицы Хрустальногорской, которая станет продолжением проспекта Академика Сахарова.

Это будет вторая (после улицы Тенистой) дорожная "смычка" между Академическим и Широкой Речкой. В перспективе ее соединят с улицей Тенистой, усилив таким образом транспортную связь внутри Большого Академического.


Одновременно с дорогой на улице Чкалова возводится еще один жилой квартал

В ходе экскурсии представители гордумы подняли тему сроков строительства улицы Академика Парина. В частности, депутат Михаил Матвеев поинтересовался, в каком году планируется сдать в строй участок дороги у строящихся на Парина жилых домов и не возникнет ли ситуация "новостройки готовы и заселены, а удобного подъезда к ним нет"?

"Когда улицу Академика Парина продлят до Широкой Речки, она все равно не снимет напряженности в период застройки участка в границах улиц Мехренцева – Вильгельма де Генина – Краснолесье и Юго-Западного лесопарка. Когда эта зона будет застроена, выезд транспорта из района станет невозможен", – поддержал коллегу депутат Сергей Воронин.


Сергей Воронин

Как пояснил глава районной администрации Николай Смирнягин, для ускорения работ на данном участке требуется серьезное федеральное софинансирование в рамках программы "Стимул", однако есть нюанс: средства выделяются по факту ввода жилых домов, строящихся в рамках проекта комплексного развития территории. Чем больше "квадратов" запланировал застройщик в жилом квартале, тем больше денег город получит на обустройство прилегающей к новостройке дороги.

"Поэтому стараемся маневрировать: застройщик за свой счет организует подъездные пути, а объем введенного им жилфонда в дальнейшем позволяет получить соответствующий объем финансирования", – рассказал Смирнягин. Позицию главы районной управы поддержал председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Алексей Корюков.

"Надо понимать, что за один год реализовать улично-дорожную сеть в районе невозможно, – заявил чиновник. – Мы произвели расчеты совместно с администрацией района и застройщиком. И выяснили, что второй этап [улицы Парина] от Вильгельма де Геннина до Чкалова и дальше в сторону Амундсена будет стоить порядка 20 миллиардов рублей по ценам текущего года, а если раскладывать до 2028 года, эта сумма увеличится до 25 миллиардов рублей. Поэтому план работ выстраивается поэтапно. Стараемся идти параллельно с застройщиком, чтобы обеспечить возможность подъезда жителей к своим домам".

Как известно, в роли застройщика района выступает АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" (входит в ГК "КОРТРОС"). Девелопер готов содействовать горадминистрации в решении транспортной проблемы, заверил гендиректор компании Сергей Ланцов.


Сергей Ланцов

"Мы находимся в диалоге с администрацией по этому вопросу, есть задача подготовить предложение в программу "Стимул" до 2028 года, – сообщил он. – В рамках этой пятилетки у нас заложены все транспортные объекты, призванные разгрузить ситуацию. Часть их них начнется строиться в 2024 году. Там будет и продолжение улицы Парина, и строительство улицы Вавилова (продолжение Вильгельма де Геннина. — Прим.ред.), и улица Ландау, и продолжение улицы Амундсена до ЕКАД, и строительство развязки на пересечении Амундсена и Объездной. Вопрос в том, чтобы добиться выделения федеральных средств. Мы над этим работаем, коллапса не случится".

В ходе заседания закономерно возник вопрос: как обстоят дела со строительством трамвайной ветки из Академического? Согласно контракту, заключенному между мэрией и компанией "Трест Уралтрансспецстрой", первая очередь магистрали будет готова в 2024 году.


Закладка первой символической шпалы трамвайной линии из Академического в июле 2021 года. В центре – глава Екатеринбурга Алексей Орлов

Однако город просит подрядчика ускориться и сдать объект к 300-летнему юбилею Екатеринбурга. По мнению Михаила Матвеева, такой вариант будет хорошим подарком и городу, и жителям Академического, население которого к 2023 году может достигнуть 200 тысяч человек. "Мы взяли этот вопрос на контроль депутатской группы и рассчитываем, что так оно и будет", – заявил в кулуарах Михаил Матвеев.


Михаил Матвеев

Подводя итоги встречи, он похвалил Академический за "новые подходы" к строительству улично-дорожной сети.

"Строятся широкие проспекты с разделенными полосами встречного движения, на многих магистралях сделаны удобные карманы и проезды-дублеры для паркования машин, что позволяет беспрепятственно двигаться по дорогам и частному, и общественному транспорту. У нас сложился вполне позитивный и понятный план развития района", – подытожил депутат.

Евгений СУСОРОВ



 вернуться к списку новостей
 

Информационное агентство "УралИнформБюро".

Зарегистрировано Роскомнадзором

(свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-46990 от 18.10.2011 г.)

Правила использования материалов ИА "Уралинформбюро" изложены в разделе «О нас».

Все права принадлежат ООО "УралИнформБюро".

Телефон службы выпуска: (343) 282-98-22

Для лиц старше 18 лет
 

Создание сайта
Продвижение сайта
«Сумма технологий»