Первая партия уральских "летающих парт" готова к отправке

В Ульяновское и Санкт-Петербургское авиаучилища.

Договор об организации сборки самолётов австрийской компании Diamond Aircraft на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) был подписан в августе 2013 года. А спустя всего три месяца из ворот сборочного ангара выкатилось уже 39 машин совместного производства. В настоящее время машины первой партии облётываются и готовятся к передаче заказчику.

Познакомиться с самолётами Diamond DA-40, собранными на УЗГА, в Екатеринбург прибыли министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Росавиации Александр Нерадько.

Глава федерального министерства сообщил "Уралинформбюро", что Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиаучилище в 2013 году получат 49 Diamond DA-40, еще 71 машину эти учебные заведения намерены приобрести в 2014 году. В том числе законтрактовано уже 65 самолётов.

Общая сумма контракта не разглашается, однако, как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, стоимость одной машины составляет 20-23 миллиона рублей.

По оценке А.Нерадько, ежегодная потребность в лёгких учебных самолётах шести российских гражданских авиационных училищ составляет 30-40 штук. Глава Росавиации пояснил "Уралинформбюро", что несколько лет назад было принято принципиальное решение о модернизации авиапарка данных учебных заведений. В качестве основной была принята австрийская модель Diamond DA-40. Система управления этой лёгкой авиетки практически аналогична той, что применяется на современных авиалайнерах Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet. Соответственно, использование "австрияка" в качестве летающей парты, во-первых, позволяет курсанту легко пересесть на большой самолёт, во-вторых, оптимально сочетается с международными стандартами подготовки пилотов.

Одномоторный Diamond DA-40 оснащён 4-цилиндровым дизельным двигателем, работающем на авиационном керосине. Максимальная скорость – 270 километров в час, высота полёта – до 5 километров. Машина оснащена цифровой системой управления "стеклянная кабина". Как и современный пассажирский лайнер, она способна идти по маршруту в полностью автоматическом режиме, без участия пилота. В предыдущие годы Росавиация закупила несколько десятков таких авиеток у австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Они были направлены в лётные училища.

Актуальное