В Екатеринбурге открыли 25-тысячный магазин, который выручает
Главное в нем – люди по обе стороны прилавка
В Екатеринбурге – на стыке Европы и Азии - открылся 25-тысячный магазин торговой сети "Пятерочка". Торжественный старт его работе дали управляющий директор сети Владислав Курбатов, и.о. министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова, замглавы Екатеринбурга Дмитрий Ноженко, а также исполнительный директор территории "Волга" торговой сети Игорь Чебунин и директор по развитию сети Артем Овчинников.
"Сегодня "Пятерочка" – это не просто лидер ретейла, это современные технологичные магазины с доступными ценами, с выбором продуктов, готовой еды, выпечки, кофе. "Пятерочка" развивается, старается становиться лучше для своих покупателей. Ну и, конечно, "Пятерочка" выручает!" – сказал, поздравляя горожан, Владислав Курбатов.
"Здорово, что появляются такие магазины, куда можно просто в тапочках прийти и купить все, что необходимо, где есть современные форматы совершения покупок и оплаты. На фоне такого замечательного магазина теперь у всей торговли Свердловской области, а это более 27 тысяч точек, есть задача подтягивать уровень сервиса", – отметила глава свердловского АПК.
Дмитрий Ноженко напомнил, что первая "Пятерочка" в столице Урала открылась в 2003 году в ТЦ "Дмитриевский": "За эти 22 года были разные времена, но мы всегда находили взаимопонимание с руководством торговой сети, какие бы сложные ситуации не возникали".
После торжественного запуска магазина на Красных Командиров, 32а Владислав Курбатов вручил корпоративные награды сотрудникам "Пятерочки" в Екатеринбурге.
А для покупателей развернулся настоящий праздник с конкурсами и мастер-классами. Желающие могли согреться горячим кофе с булочками.
Помимо развлекательной программы и праздника для горожан, отдельно провели экскурсию по юбилейному магазину и для и.о.министра АПК Анны Кузнецовой и присутствующих журналистов.
Владислав Курбатов подробно рассказал о новинках, в числе которых кофе-корнер с пекарней на входе в торговый зал, собственная торговая марка "Вкус и польза" для приверженцев ЗОЖ, зона касс самообслуживания с программным обеспечением собственной разработки Х5.
По данным сети, в 84% "Пятерочек" установлены собственные пекарни, а 80% магазинов оснащены кофе-машинами.
"Для Свердловской области появление новых, современных торговых объектов – это не только рост товарооборота и налоговых поступлений, но и, что принципиально важно, создание новых рабочих мест, – отметила Анна Кузнецова. – Уверена, что новая "Пятерочка" станет надежным поставщиком свежих продуктов и удобным магазином для ежедневных покупок, повышая качество жизни населения Свердловской области".
По словам управляющего директора сети "Пятерочка", 25-тысячный магазин открыт в Екатеринбурге неслучайно – это большой город на пути продвижения торговой сети на Восток.
Артем Овчинников
Ежегодно сеть увеличивается почти на 2000 торговых точек. Десятая часть из них работает по системе франчайзинга, что позволяет поддерживать малый и средний бизнес, рассказал директор по развитию Артем Овчинников.
В настоящее время на долю "Пятерочки" приходится почти 13% российского рынка ретейла, сообщает "Уралинформбюро".
В дальнейшем развитии ставки будут делаться на тренды и разные возрастные категории – из магазинов для пенсионеров "Пятерочки" превращаются в магазины для молодежи. Последних привлекает возможность в шаговой доступности приобрести кофе, выпечку и готовую еду – в Екатеринбурге на данный сегмент приходится 5,9% продаж.
Также покупатели всех возрастов активно пользуются сервисом онлайн-заказа. Только за прошлый год в торговой сети было оформлено свыше 118 миллионов таких покупок. Ежедневно порядка 140 тысяч заказов выполняется быстрее, чем за 20 минут. Рекорд октября зафиксирован в Челябинске – заказ доставили всего за 7 минут.
В Екатеринбурге и Свердловской области к доставке подключено 550 магазинов сети, что делает регион лидером по доле онлайн-доставки в выручке – более 5,5%. За год прирост в этом сегменте по всей сети составил 75%.
Также в столице Урала минувшим летом был открыт даркстор площадью 1800 квадратных метров, где представлен ассортимент сетей "Чижик", "Пятерочка" и "Перекресток" – более чем 8 500 позиций.
Однако высокие темпы развития невозможны без надежной команды. "Пятерочка" постоянно работает над улучшением условий труда, в том числе бытовых, и увеличивает инвестиции в развитие персонала за счет автоматизации труда и повышения эффективности работы. Особая ставка делается на молодежь – основной источник кадров. Для этого компания активно сотрудничает с учебными заведениями.
Например, в юбилейном магазине пока трудятся 9 человек, а всего в Екатеринбурге и Свердловской области – более 7,7 тысячи человек работают в "Пятерочке".
Игорь Чебунин
Среди социальных инициатив "Пятерочки", помимо скидки для пенсионеров в утренние часы, есть проект "Островок безопасности", реализующийся совместно с поисковиками "Лиза Алерт". Благодаря ему любой потерявшийся или дезориентированный человек может получить помощь в магазинах сети. Только за прошлый год удалось вернуть домой более тысячи таких людей, привел цифры исполнительный директор территории "Волга" Игорь Чебунин.
В рамках "Корзины доброты" за девять месяцев 2025 года неравнодушные покупатели собрали почти 31 тонну продовольственной помощи. Ее получателями стали 13 тысяч свердловчан – малообеспеченные семьи с детьми, одинокие пенсионеры, инвалиды и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.