Разбившийся ATR-72 "ЮТэйра" можно было спасти

Пилотам не хватило навыков управления самолетом в критической ситуации.

По предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за обледенения крыла. Нештатная ситуация началась после уборки шасси и закрылков.

"Это же самое крыло с выпущенными закрылками на меньшей скорости позволяло им создавать достаточную подъемную силу для полета. В процессе разгона скорость еще не увеличилась. Уборка закрылков, крыло переходит на полетную зону. Другой вообще характер обтекания. А скорость прирастает медленно. И вот в первые секунды, судя по всему, они как раз и ощутили на себе признаки сваливания", - комментирует заслуженный лётчик России Михаил Марков.

По словам экспертов, самолет можно было спасти, выпустив закрылки, увеличив скорость и отклонив от себя штурвал. Но из записи переговоров экипажа следует, что молодые летчики растерялись. Им не хватило пары минут, чтобы принять правильные решения.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", пассажирский самолет АТR-72 серии 200 авиакомпании "ЮТэйр" разбился утром 2 апреля 2012 года. Он отправился в роковой рейс в Сургут из тюменского аэропорта Рощино. При наборе высоты воздушное судно уклонилось влево от курса на 150 градусов. Выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, АТR-72 задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части. На борту было 43 человека, жертвами катастрофы стали 32 из них. 10 пострадавших находятся в больницах Тюмени и Москвы в стабильно тяжелом состоянии, еще один - в крайне тяжелом.

По словам проректора по летной работе Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации Анатолия Костылева, будущих пилотов не учат управлять воздушным судном в критических режимах. Правда, посетители одного из авиационных форумов этот тезис опровергают. Они также обращают внимание на небольшой опыт работы 27-летнего Сергея Анцина в качестве командира экипажа. Согласно телеграмме МАК, его общий налет составлял 2 603 часа, на самолетах ATR - 2 487, из них в качестве КВС - 240 часов (50  - на ATR-42 и 190 - на ATR-72), передает корреспондент "Уралинформбюро".