Екатеринбуржцы увидят долгожданную оперу Верди "Отелло"

Более тридцати лет творение композитора не показывали на сцене уральской столицы.

К 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди оперный театр взялся за одно из самых сложных и потрясающих произведений итальянского композитора.

Для корреспондента "Уралинформбюро" и других СМИ города Екатеринбургский театр оперы и балета приоткрыл занавес предстоящей премьеры. Экскурсия шла через швейные, декорационный и поделочные цеха, где мастера своего дела воплощают идеи художников-постановщиков "Отелло". Удалось подглядеть и репетицию артистов, близко к которым, кстати,  не подпускали, однако нашему  корреспонденту удалось сделать пару кадров за кулисами сцены.

В поделочном цехе среди шума работающих станков и запаха древесины над декорациями трудятся столяры и плотники. "Сейчас в работе два жестких занавеса: белый и черный, больших размеров - 15 метров в ширину и 8,5 в высоту, состоят из отдельных рам, которые потом скручиваются на болты, сверху покрыты фанерой, сейчас крепим объемные элементы", - рассказывает столяр  Владимир Склюев. Занавесы будут подниматься и опускаться, при этом подъемное оборудование не рассчитано на большой вес, поэтому для максимального облегчения декораций вместо дерева используется  пенопласт, а также комбинированный материал – алюминий и свастика.

Наличие рисунка декорации не предполагают, при их окраске используются три основных цвета – черный, белый и синий. "Это такая своеобразная живопись, нужно добиться того эффекта, который хочет художник. Цвет должен давать отблеск металла", - делится начальник декорационного цеха Анатолий Меньщиков.

Швейные цеха тесно работают с лауреатом Золотой Маски, художницей Ирэной Белоусовой, по ее эскизам было сшито более трехсот костюмов.  По словам И.Белоусовой, над "Отелло" безумно сложно работать, даже страшновато, ведь уже существует столько постановок оперы.

Перед зрителями предстанет народ некоего острова, который живет по своим определенным законам, традициям. Интересно то, что все женщины этого острова беременны, поэтому шьются платья под специальные накладки на живот для всего женского хора. "Это нормальная человеческая жизнь, когда много детей, все время все беременные, такой хороший человеческий уклад", - делится художница.

"Вот элемент костюма дожей, - указывает художница на белый воротник. - Так задумано, чтобы венецианские дожи появлялись на сцене в образе нереальных людей и были бы на голову выше всех остальных". Стать выше помогут котурны – обувь на высокой подошве, прибавляющая к росту артиста 12-15 сантиметров. 10 пар котурнов создаются мастерами из дерева, монтажной пены  и выкрашенной в красный цвет кожи.

Костюмы не привязаны к определенной исторической эпохе, И.Белоусова обращается к человеческим ассоциациям. Так, если нужно создать образ воина, то за основу берется фехтовальный костюм, который напоминает не реальный предмет, а макет предмета.

Все костюмы, в том числе и костюм Отелло, созданы по принципу минимальной декоративной отделки и максимального воссоздания правильной геометрической формы. В основе их цветовой гаммы символические цвета - магические черный, белый и красные цвета.

Насладиться необычным визуальным рядом в костюмах и декорациях постановки читатели "Уралинформбюро" смогут  16, 17, 18, 19 мая в Екатеринбургском театре оперы и балета.

София МУХАМЕДЬЯНОВА

Еще в сюжете: Культуру - в массы!