×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Успеть за 3 минуты…29 мая 2015 в 12:12

Пока не прогорел фюзеляж.

28 мая 2015 года в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" огнеборцы тушили полыхавший самолет Ту-154.

По легенде учений, свидетелем которых стали корреспонденты "Уралинформбюро", лайнер аварийно сел с горящим двигателем. На борту – 110 пассажиров и 10 членов экипажа.

Диспетчер пожарной связи, находящийся в 16-метровой вышке-здании службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения  полетов (СПАСОП), подает сигнал тревоги. Секунды на сборы пожарных расчетов, и вот уже машины мчатся по аэродрому. На все про все 3 минуты – ровно за столько прогорает фюзеляж самолета. И неважно за окном дождь, снег, ночь, зима или лето. Права на опоздание у спасателей нет.

Диспетчер постоянно держит связь с машинами, сообщая необходимую  информацию.

По словам начальника СПАСОП Николая Терещука, 3 минуты – это максимум, пожарным по силам добраться до горящего самолета и раньше. "Во время проверок мы и за 2,5 минуты укладывались, даже когда приходилось ехать в самый дальний угол полосы, а это 2 200 метров. Причем не по прямой, а с тремя поворотами на 90 градусов", - сообщил он. Средняя скорость машин при этом 90-120 километров в час.

Впечатляющее действие разворачивается на полигоне, где горит "тушка". Самолет настоящий, отлетавший свое. Нет только двигателей.

Огня практически не видно (пожар имитируют с помощью дымовой шашки), но ощущение реальности происходящего не покидает ни на минуту.

Залп пены из лафетных стволов…Пожарные  тушат левую турбину и разворачивают рукавную линию, чтобы сбить огонь и проникнуть в салон, открыв аварийные люки...

Пару минут и спасатель выносит из горящего Ту-154 манекен ребенка. Бережно прижимая его к себе, несет к месту, где должны находиться медики...

В это время другой расчет тушит разлившееся на взлетной полосе горящее топливо. Зона, охваченная огнем, - 50 квадратных метров. Пенный залп, и поле покрывается 10-сантиметровой пленкой - пламя потушено.

Учения продолжаются в зоне  малой авиации.

Как сообщил "Уралинформбюро" начальник СПАСОП Николай Терещук, подобные учения проходят на полигоне Кольцово каждый четверг либо вторник. Более масштабные тренировки с участием всех остальных служб аэропорта проводятся 2 раза в год - весной и осенью. При этом в осенне-зимний период свои навыки огнеборцы оттачивают ночью.

Служба работает круглосуточно, в арсенале огнеборцев – четыре пожарные машины (в каждой залито 700-900 литров пенообразователя и 12-13 тонн воды). Штат – 101 человек, в каждой смене – не менее 17 сотрудников.

Важный член пожарной команды - кошка Масюня, гроза местных мышей.

Подготовили Ольга КАРПОВА, София МУХАМЕДЬЯНОВА

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости
  • Похожие новости

  Следите за новостями

Аналитика

Волшебная пилюля

Волшебная пилюля

Как на Южном Урале "лечат" сельскую медицину?

На Среднем Урале в оборот вернут 70% вторичных ресурсов

На Среднем Урале в оборот вернут 70% вторичных ресурсов

Поможет стартующая мусорная реформа.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×