Что приказал король?

Краткий пересказ от "Уралинформбюро".

Балет "Приказ короля" — новая постановка екатеринбургского Театра оперы и балета. Идея принадлежит Мариусу Петипа, французскому танцовщику и балетмейстеру, который на протяжении без малого 30 лет возглавлял российский Императорский балет. Корреспондент "Уралинформбюро" побывала на прогоне постановки, сюжет которой создавался в далеком 1886 году и был обыгран в 2018-м.

"Это довольно сложный спектакль, состоящий из множества разных компонентов. Я надеюсь, что у нас получится пригласить публику на эдакое путешествие, посвященное Мариусу Петипа", - говорит режиссер Вячеслав Самодуров.

Так как в этом году празднуется юбилей Петипа, худруку Оперного "хотелось сделать спектакль, посвященный ему". Тем более, публика XXI века любит постановки с историей, каким является "Приказ короля".

"Мы, постановщики, всегда стараемся сделать что-то, чего не было до этого. Это должно быть новое, что-то такое, чего зритель никогда не видел до и, возможно, никогда не увидит после", - поделился дирижер-постановщик Павел Клиничев.

По его словам, спектакль получился очень современным, несмотря на то, что он отсылает зрителя в эпоху Петипа: это зрелище с элементами шоу в хорошем смысле этого слова.

"Приказ короля" повествует о том, как в королевстве появляется объект с заточенной внутри принцессой Изорой. Черная королева похищает девушку, и тогда король приказывает совершить экспедицию на край света, чтобы освободить принцессу. Для этого собирается экипаж во главе с капитаном Жером де Блуа-Шампань и строится воздушное судно. В конце путешествия капитан находит Изору.

В постановке использованы футуристичные костюмы: струящиеся ткани, блестки и металлические вставки. Декорации также не походят на те, что были в эпоху Петипа. Настроение экспедиции — спешка и трудности пути — передаются через стремительные танцевальные элементы.

У Анатоля Королева ушло полтора года на то, чтобы написать музыку. Идея непредсказуемости и порока замешаны в постановке, признался композитор.

"И постановочно, и музыкально здесь есть все, кроме эпохи Петипа, — подчеркнул Королев. - Здесь будет и певица джазовая в оперном театре, и еще много чего".

Павел Клиничев подытожил - музыка "сложна для исполнения, но не для восприятия".

"С нашей стороны мы попытались сделать декорации, не испортить музыку, не испортить прекрасные танцы балетмейстера и, быть может, как-нибудь помочь в этом процессе", - "оправдывается" сценограф постановки Алексей Кондратьев.

"Приказ короля", по его словам, не только знакомит с эпохой, в которой жил и творил Петипа, но и сделан в память о великом балетмейстере: "Он был готов отдать душу дьяволу, чтобы зрителю на спектакле было интересно".

Алексей Кондратьев последовал принципу знаменитого предшественника: заимствовал разные элементы — те, что считал нужными для путешествия во времени, которое происходит со зрителем, с танцем, с искусством.

Связь прошлого и будущего, эстетическое наслаждение и великолепная музыка — то, чем одарит зрителя постановка. Балетоманов ждут на премьеру "Приказа короля" 11 октября.

Еще в сюжете: Культуру - в массы!