Трамваи и троллейбусы в Екатеринбурге обновят за счет пассажиров

Стоимость проезда увеличится.

Жителей Екатеринбурга ожидает повышение платы за проезд в электрическом наземном транспорте. Сгладить негативный эффект призваны новые комфортные трамваи и троллейбусы. Данные решения были озвучены 22 мая на заседании совета стратегического развития уральской столицы. Эксперты и горожане обсудили подпроект "Удобный наземный электрический общественный транспорт", передает корреспондент "Уралинформбюро".

Как сообщил вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов, износ парка трамваев и троллейбусов в уральской столице составляет свыше 80%.

"В последние годы обострились проблемы технического характера – изношенность существующего парка трамваев и троллейбусов, ухудшающееся состояние трамвайных путей. Совершенно очевидно, что технический уровень транспорта не соответствует современным стандартам. Эти причины в основном вызваны нехваткой средств", - отметил Бубнов.

На балансе у города – 455 одинарных трамвайных вагонов и 240 троллейбусов. Срок эксплуатации большей части вагонов (248 единиц) составляет 30-40 лет, а троллейбусов – 10-30 лет. В капремонте нуждается 40% трамвайных путей.

За последние 10 лет в Екатеринбурге было приобретено только 19 новых трамваев и 5 троллейбусов.

В планах у мэрии – покупка 80 низкопольных односекционных трамваев на сумму 3,3 миллиарда рублей, 93 трехсекционных (8,6 миллиарда) и 66 троллейбусов (4,4 миллиарда). Также планируется модернизировать 138 трамваев и 66 троллейбусов.

Более долгосрочные задачи – реконструкция трамвайных путей и строительство новых путей в Верхнюю Пышму, Академический, Солнечный, по улице Татищева, а также троллейбусной линии по улице Крауля.

Выполнение задач запланировано на период 2020-2035 годы. Реализовывать их планируется с помощью привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Один из рассматриваемых механизмов – государственно-частное партнерство, в частности заключение концессий.

Общие затраты на реализацию подпроекта составляют 30,2 миллиарда рублей. Средства регионального бюджета - 10 миллиардов, муниципального – 7,9 миллиарда, внебюджетные средства - 12,2 миллиарда.

"Возврат инвестиций, возврат затрат, компенсация рисков будет осуществляться за счет взимания платы с пользователей наземного электрического транспорта и потребует увеличения существующего тарифа на перевозку пассажиров на размер инвестиционной составляющей", - заявил Алексей Бубнов. Он также выразил уверенность, что развитие наземного электрического транспорта приведет к увеличению пассажиров за счет отказа от автомобилей.