Рваные сидения и антисанитария: на чем ездит Пионерский?

Автобусный рейд с транспортной инспекцией.

В уральской столице уже 7 лет функционирует МКУ "Муниципальная транспортная инспекция". Специалисты учреждения семь дней в неделю проверяют санитарное состояние работающих на линии автобусов и контролируют, насколько точно перевозчики соблюдают прописанные в договорах пункты на обслуживание маршрутов.

Корреспондент "Уралинформбюро" утром 14 июня отправилась в рейд вместе с инспекторами. В центре их внимания на этот раз оказались машины, курсирующие по Пионерскому микрорайону.

Опасные "пятнашки"

На остановке "Горбольница №7", которая является конечной для многих автобусных маршрутов, утром не протолкнуться. На небольшом "пятачке" умудряются уместиться машины четырех маршрутов: №28 (Радиоколледж – Горбольница №7), №030 (Ботаническая – Горбольница №7 – Авангард), №48 (Широкая речка – Горбольница №7) и №052 (Онуфриева – Авангард – Горбольница №7).

Коммерческие автобусы приходят на остановку буквально друг за другом.

Из-за этого на площадке творится настоящий хаос – автобусам порой бывает трудно разъехаться. Часть машин, у водителей которых случился перерыв в расписании, ждут отправления и перекрывают пространство для маневра другим автобусам.

Кроме того, площадь перед горбольницей полна легковых автомобилей ее пациентов и их родных. В центре тесноватой площадки для легковушек выделен небольшой парковочный островок, но его явно не хватает. Горожане, которые не успели занять легальное парковочное место, часто бросают машины чуть ли не на пути движения автобусов, сильно осложняя жизнь водителям не слишком поворотливого общественного транспорта.

"Такая махина, как 28-й автобус, никогда тут развернуться не может, так как вечно вдоль забора стоят машины. В итоге по полчаса стоим ждем, пока ГИБДД приедет, пока водителю позвонят, пока он придет и уберет автомобиль", - посетовала одна из пассажирок.

Из-за этой бесконечной "игры в пятнашки" автобусы, которые должны отправляться строго по расписанию, порой забирают пассажиров не у самой остановки, а там, где удастся, что явно небезопасно для горожан.



Вопросы есть и к самому остановочному комплексу. Табличка с маршрутами, висящая под его крышей, давно истерлась и проржавела. Из-за этого определить, какие транспортные средства ходят через эту площадку, по ней невозможно.

На остановочном комплексе, густо увешанном рекламными объявлениями, также не удалось найти наиболее важную для пассажиров информацию: о маршрутах, их расписании и схемах движения.

На вопрос об этом, который задала корреспондент агентства, директор МКУ "Муниципальная транспортная инспекция" Григорий Кулинич лишь развел руками. В ответе за происходящее - комитет по транспорту горадминистрации. Инспекторы лишь фиксируют недочеты и передают информацию чиновникам, пояснил он.

"Конечно, надо пересматривать всю организацию движения. Эта площадка, вы сами прекрасно видите, не может вместить 20 автобусов. Она должна быть рассчитана на определенное количество транспортных средств. И расписание тут должно быть, и информация должна быть размещена в едином стиле. Есть специальный ГОСТ. Будем работать над этим", - обнадежил директор МКУ.


Григорий Кулинич отвечает на вопросы журналиста

Большие и малые транспортные нужды

Воспользовавшись моментом, Григория Кулинича с вопросами обступили оказавшиеся поблизости горожане. Одна из жительниц пожаловалась, что на остановке отсутствует туалет. Из-за этого водителям и кондукторам приходиться справлять нужду прямо за остановочным комплексом. На жаре этот спонтанный туалет источает неприятные запахи. Этот вопрос конкретного ответа не получил.

Другая екатеринбурженка посетовала, что автобусы обслуживаемого ЕМУП "Гортранс" 28-го маршрута ходят редко – раз в час. При этом к коммерческим маршрутам №48 и №052 у горожанки вопросов нет, эти маршрутки ездят чуть ли не наперегонки друг с другом.


Жительница Екатеринбурга задает неудобные вопросы главе МКУ

Григорий Кулинич пообещал проверить эту информацию. Однако он уточнил, что сам уверен в том, что машины 28-го маршрута ходят по графику, поскольку ранее жалоб на интервалы движения этих автобусов в мэрию не поступало.

Еще одна горожанка пожаловалась, что не может дозвониться по указанным в транспорте телефонам до городского комитета по транспорту. Она недовольна тем, что вечером, в районе 21.30-22.00, невозможно уехать с остановки "Университет путей сообщения".

"В сторону вокзала в это время не идет ни один автобус. 082-ю ждем-ждем. В итоге объединяемся и едем на такси. А рядом находится еще и Юридический университет, многие студенты ведь учатся допоздна, им тоже надо как-то домой добираться", - атаковала инспекторов возмущенная женщина.

"Действительно, по этому месту есть вопросы. Мы буквально две недели назад там работали. В вечернее время транспорт туда ходит плохо. Я надеюсь, что ситуация изменится в скором времени, так как упомянутые маршруты выставлены на конкурс, возможно, на них сменится перевозчик", - поспешил успокоить екатеринбурженку Кулинич.

Что касается нарушений, то чаще всего при подобных проверках специалисты МКУ фиксируют наличие антисанитарии и "лишних" вещей в салоне (ведра, бутылки, канистры, швабры и прочее). Последние, настаивают проверяющие, должны содержаться в специально организованном в салоне месте.

"Очень много жалоб поступает от граждан по санитарному состоянию автобусов. Оно, к сожалению, неудовлетворительное. Даже, когда стоит хорошая погода, некоторые автобусы ездят грязными, а мойка кузова должна осуществляться ежедневно перед утренним выездом машины из парка. Механики должны за этим следить. Сегодня здесь мы подобного не наблюдаем - все автобусы, как видите, вымыты", - отметил Григорий Кулинич. При этом руководитель транспортной инспекции подчеркнул, что по коммерческому транспорту в мэрию поступает намного больше жалоб, чем по муниципальному.

Небрежность влетает в копеечку

Когда осмотр на остановке "Горбольница №7" был завершен, делегация выдвинулась на улицу Учителей, где останавливаются машины 070-го маршрута (Парк Хаус – Академический).

Место дислокации желтых автобусов вызывает массу вопросов. Транспортные средства стоят прямо на дороге – для них на проезжей части не предусмотрено никаких карманов.


Из окна желтого автобуса можно полюбоваться заваленной строительным мусором площадкой

Поблизости так же не видно туалетов, которыми могли бы воспользоваться водители. Пассажиров, правда, сюда не возят, здесь машины ждут своего времени отправиться в рейс.

В первом автобусе, который попадает в руки проверяющих, картина совсем не радужная. В салоне местами ободран пол, виднеется грязь. Многие пассажирские кресла выглядят так, словно их драли дикие звери - десять раз подумаешь, прежде чем сесть.

Второй автобус – полная противоположность первому. Целые сидения, в салоне прибрано. Единственная претензия у проверяющих – спрятанный под последними креслами веник.

Как выяснилось, за чрезмерную грязь в салонах перевозчиков карают солидными штрафами. За каждый неопрятный салон транспортной компании придется выложить по 10 тысяч рублей.

Еще более серьезные санкции предусмотрены за отсутствие необходимой для пассажиров информации (наименование предприятия, контактные телефоны, фамилии водителя и кондуктора). Штраф для владельцев транспортных средств в этом случае составит 30 тысяч рублей.

Однако подобные недочеты, как отмечают специалисты, с каждым годом попадаются все реже. Перевозчики, отмечает Григорий Кулинич, научены горьким опытом и стали ответственнее относиться к раскрытию информации.

Еще на 3 000 рублей компания может "попасть" в случае, если автобусы будут простаивать на промежуточных остановочных пунктах более 2 минут.

Длительные простои обычно фиксируются специалистами МКУ на Шварца (у метро "Ботаническая"), у Южного атвовокзала, у кинотеатра "Заря" (рядом со станцией метро), у диагностического центра на Уралмаше, на Завокзальной (рядом со станцией метро "Уральская") и на улице Бардина.

"Но чаще всего интервалы движения нарушаются водителями в часы пик, когда есть заторы на дорогах", - пояснил директор МКУ "Муниципальная транспортная инспекция".

В общей сложности в месяц специалисты МКУ выявляют порядка 130-150 нарушений. Эта цифра остается неизменной уже несколько лет. Несмотря на применяемые к перевозчикам санкции, нарушений меньше не становится.

"Ежедневно у кого-нибудь обнаруживаются нарушения. Все они фиксируются, и потом разбираются на еженедельной административной комиссии в горадминистрации. Там уже к нарушителям применяются какие-то меры. При этом не всегда выписываются штрафы, иногда просто выносятся предупреждения", - рассказал Кулинич.

Директор Муниципальной транспортной инспекции не стал скрывать, что применяемые штрафные санкции к перевозчикам в последнее время ужесточились. Если раньше владельцам транспортных средств выписывался один штраф на пять автобусов, то сейчас, например, за антисанитарию рублем наказывают транспортников за каждый грязный автобус.

Ольга КАРПОВА

Больше фотографий - в разделе "Медиа"