Петрушка на фасаде и другие чудеса: в Екатеринбурге после ремонта открыли театр кукол

Конкурировать могут только наследники Образцова.

В Екатеринбурге после двухлетнего капитального ремонта открыли Театр кукол. В торжественной церемонии 27 декабря приняли участие замгубернатора Свердловской области Павел Креков и мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, передает "Уралинформбюро".

О необходимости реконструкции здания, где долгие годы работают кукольники, заговорили несколько лет назад. Его построили в 1964 году и с тех пор реконструировали лишь однажды – в 1996-1998 годах. За минувшие два десятилетия здание перестало соответствовать техническим нормам, износились системы коммуникаций, устарело техническое оборудование, поэтому решение о ремонте было весьма своевременным.

Работы производили в рамках нацпроекта "Культура". Их общая стоимость составила порядка 380 миллионов рублей.


Слева направо: замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов, депутаты гордумы Ира Овчинникова и Анастасия Немец, председатель думы Игорь Володин, глава Екатеринбурга Алексей Орлов, директор Театра кукол Петр Стражников, заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков, министр культуры региона Светлана Учайкина

Ремонт проходил в три этапа. На первом, в конце 2019 года, театр закупил новое профессиональное световое и звуковое оборудование для сцены. Затем были отремонтированы фасад, кровля, заменены внутренние и наружные коммуникации, модернизировано силовое и электроакустическое оборудование. На третьем этапе, уже в 2021 году, подрядчик занимался отделкой внутренних помещений, заменил сценические и инженерные механизмы.

Дизайн интерьеров фойе, гардероба и кафе был полностью обновлен, а в Большом зале появились новые кресла, выделены специальные зоны для людей с ограниченными возможностями, число посадочных мест составило 254.

Отдельная гордость города – кинетический театр "Время чудес", расположенный на фасаде здания.

Система, на которую потратили более 15 миллионов рублей, состоит из часового механизма с движущимися персонажами Петрушек разных стран, флюгера на крыше и скульптуры (символа театра) перед входом. "Это и часы как механизм, и момент перехода из мира повседневного в мир театра кукол, где возможно любое волшебство", - объясняют в театре.

Часы призваны стать одной из точек притяжения в Екатеринбурге. Во многих городах Европы, к примеру, в Вене, Нюрнберге, Мюнхене и Праге, есть часы ежедневно привлекающие толпы туристов. В России же "конкурент" объекту в Екатеринбурге есть лишь в Москве – в легендарном театре кукол имени Сергея Образцова. Но часы столичного заведения отсчитывают время уже 50 лет, а в столице Урала они созданы по современным технологиям.

"Я уверен, что представления кинетического театра полюбятся публике. Это абсолютно новое явление в культурной жизни Екатеринбурга", – цитирует заявление мэра города департамент информационной политики Свердловской области.


Стоит отметить, идея екатеринбургских кукольников заключается в том, чтобы показать в часах единение различных мировых культур. Здесь российский Петрушка встречается со своими иностранными братьями: французским Гиньольем, английским Панчем, итальянским Пульчинеллой, немецким Гансвурстом, испанским доном Кристобалем и чешским Кашпареком. Все вместе они разыгрывают перед зрителями бесконечную комедию времени: несмотря на различия и разногласия, только вместе они могут запустить часовой механизм, который всегда показывает самое точное время. Время чудес – это время встречи с искусством театра в самых неожиданных и причудливых его проявлениях.

"Екатеринбургский Театр кукол всегда имел солидный детский и семейный репертуар. Многие спектакли по классическим произведениям не
только конкурируют, но и существенно опережают спектакли ряда больших драматических театров. Здесь очень талантливая труппа, отличный менеджмент,
теперь и комфортные условия для дальнейшего развития", – подчеркнул заместитель губернатора Павел Креков.

Вернувшись в родные стены, творческий коллектив театра с удовольствием вывел на сцену самых габаритных кукол, многих из которых зритель не видел почти два года - с того момента, как театр переехал в здание бывшего кинотеатра "Колизей". Показывать там сложные постановки у артистов не было возможности. Так, на этот раз перед гостями предстали персонажи "Дон Кихота" режиссера и художника Виктора Плотникова.

Вскоре за любимыми героями в обновленные залы вернутся и зрители, однако до Нового года спектакли по-прежнему будут идти на сцене "Колизея". Первый спектакль на родной сцене театр представит 11 февраля и начнет сразу с премьеры. Это будет "Алиса в Стране чудес".

Еще в сюжете: Культуру - в массы!

Актуальное