ЕКАД замкнут вокруг Екатеринбурга к ноябрю

И запустят движение транспорта.

К ноябрю 2022 года будет открыто движение по завершающему участку Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), который строят последние годы.

Дорожники подчеркнули, что сложная экономическая обстановка не помешает их планам и не повлияет на сроки завершения работ – все контракты были заключены заранее, а все стройматериалы – отечественного производства.

"Строительная готовность объектов третьего пускового комплекса составляет 65%, – объяснил заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский. – Возведены насыпи, разработаны выемки, возведены путепроводы, частично устроена дорожная одежда. Заканчиваются работы на мостах. Сейчас идет устройство мостового полотна, завершается омоноличивание балок и обустройство конусов. По поручению губернатора мы должны открыть рабочее движение в ноябре этого года".

Подрядчики в работе используют бетон, железобетонные конструкции парапетных блоков, бордюров, переходных плит, гидроизоляционные материалы, битумно-полимерную мастику и ленту, стальной прокат для перильных ограждений. Большую часть этих материалов производят в Свердловской области, передает "Уралинформбюро".

"Мы строим развязку ЕКАД с подъездом к федеральной трассе М-5. Сейчас ведутся работы по устройству проезжих частей, консолей, монолитных участков межблочного пространства. В мае-июне планируем работы по устройству левой части проезда. В июле-августе планируем устройство правой проезжей части развязки", – рассказал директор ООО "Жасмин" Виктор Блиновских.

Важно подчеркнуть, что в ноябре движение запустят в специальном режиме, так как некоторые работы будут продолжаться – рабочие будут заниматься установкой знаков, подключением электричества и так далее. Для окончательного ввода потребуется еще около года.

Стоит напомнить, завершающий участок ЕКАД между Полевским и Челябинскими трактами начали строить в 2019 году. Его общая протяженность составляет 11,4 километра, а стоимость работ по контракту – 8,4 миллиарда рублей. Так как объект вошел в национальный проект "Безопасные качественные дороги", на него было выделено дополнительное финансирование из федерального бюджета.

В закольцованном виде ЕКАД позволит объединить в транспортный каркас федеральные трассы (Пермский тракт, М-5 "Урал", Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт). Ожидается также, что будет частично разгружена улично-дорожная сеть города, что позволит вывести транзитный транспорт за его пределы.

Еще в сюжете: Дорожный штопор

Актуальное