Трамвайная ветка из Академического "рванула" к Объездной

Ее длина уже 300 метров.

Первый крупный (порядка 1,5 километра) участок строящейся трамвайной линии из Академического района Екатеринбурга будет готов в рельсошпальном исполнении к концу 2022 года. Он соединит улицы Краснолесья и Волгоградская без смычки с существующим трамвайным кольцом, сообщает "Уралинформбюро".

Планы строительства участка озвучил 23 июня директор по строительству улично-дорожной сети управления капитального строительства Екатеринбурга (УКС) Евгений Бакиров. По его словам, работы стартовали весной, к данному моменту готово около 300 метров трамвайного полотна на отрезке от улицы Краснолесья до Объездной дороги.

"Выполняются земляные работы, устройство основания и монтаж рельсошпальной решетки, - рассказал Евгений Багиров. - На втором участке (улица Серафимы Дерябиной от Зоологической до Волгоградской) выполнены работы по переустройству инженерных сетей, организовано временно движение транспорта по встречной полосе. Планируем до 1 сентября закончить работы на нечетной стороне улицы Серафимы Дерябиной и возобновить движение по постоянной схеме, а до конца года завершить 70% реконструкции и строительства инженерных сетей и проложить рельсошпальную решетку на участке от Краснолесья до Волгоградской".

При монтаже рельсового полотна используется технология алюминотермитной сварки: рельсы сначала нагреваются до температуры 800-900 градусов Цельсия, а затем в стык между ними заливается раскаленный металл.

Когда "заплатка" немного остынет, ее сбивают кувалдами и старательно шлифуют шов с помощью специального инструмента. Как пояснил замдиректора УКС, такая сварка минимизирует шумовое воздействие от трамваев на прилегающую территорию и жилые дома. Кроме того, грохот колес приглушит шумопоглощающий экран.

Шпалы между рельсами будут двух видов: классические бетонные бруски и фибробетонные плиты, которые разместятся на пересечениях путей с автодорогами, пешеходных переходах и у остановочных комплексов (14 трамвайных и 4 автобусных на отрезке от улицы Академика Парина до улицы Волгоградская). От автодороги трамвайная ветка будет отделена высоким бордюром.

Трамвайная ветка в Академический призвана улучшить транспортную доступность быстрорастущего восьмого района Екатеринбурга. Первая очередь магистрали протяженностью 4,4 километра соединит Академический и кольцо на улице Волгоградской около ГКБ № 40. Позже ветка будет продлена до улицы Татищева.

"Сроки строительства первого этапа, согласно контракту, — до декабря 2024 года, но подрядчик (трест "Уралтрансспецстрой". - Прим.ред.) прилагает все усилия, чтобы завершить работу гораздо раньше. Насколько раньше, станет понятно по результатам 2022 года. Второй этап (от Волгоградской до Татищева. - Прим.ред.) находится в проектировании, сроки его реализации зависят от финансирования", - отметил Евгений Багиров.