Разрешите "распил"!

Ну-у, ладно.

Подрядчик реконструкции екатеринбургского аэропорта Кольцово к ЧМ-2018 – ОАО "Строительное управление – 1" незаконно направило бюджетные средства на другие объекты. Об этом в ответе на официальный запрос "Уралинформбюро" заявил гендиректор ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Михаил Жеребцов. Через его предприятие проходят многомиллиардные средства федерального бюджета - оно размещает госконтракты и выбирает подрядчиков для реконструкции аэродромной структуры страны, находящейся в федеральной собственности.

По странному стечению обстоятельств чаще других на взлетные полосы "приземляются" компании наподобие "Аэродромдорстроя" или СУ-1. В августе 2015 года стало известно о возбуждении уголовного дела по факту хищения средств, выделенных на реконструкцию аэропорта Домодедово в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России". По версии следствия, полученный аванс (порядка 3,4 миллиарда рублей) "Строительное управление – 1" могло перевести на счета фирм-однодневок.

За месяц до возбуждения этого уголовного дела в распоряжение "Уралинформбюро" попали материалы об аналогичных нарушениях в Кольцово. Подрядчик тот же (СУ-1), вернее, его подразделение - Управление №4. Один из множества территориальных филиалов СУ-1, которое входит в структуру "МДС-Групп". Конечно, калибры в Кольцово меньше, нежели в Москве – отсюда могли увести "всего-навсего" 230 миллионов рублей.

В двух аэропортах подрядчик использовал одинаковую схему. Получив аванс, СУ-1 не спешило приступать к ремонту, а тратило средства на иные объекты. К примеру, с "взлеток" Кольцово часть денег ушла на ремонт магаданского аэропорта "Сокол", ВПП в Воронеже и участков федеральных автодорог – их ремонтами также занимаются  СУ-1 и "Аэродромдорстрой". В Кольцово на условиях анонимности заявляют, что подрядчика им "навязала" Москва. Также неофициально там признают, что ремонтные работы сильно отстают от графика.

Этих фактов было достаточно, чтобы задать вопросы М.Жеребцову, некогда бывшему министром строительства Свердловской области. В эксклюзивном заявлении для "Уралинформбюро" он признал: СУ-1 систематически нарушает промежуточные и окончательные сроки выполнения работ по договорам строительного подряда. "В этой связи предприятием выставлялись претензии об уплате штрафных санкций, а также был предъявлен иск в суд. Решением суда требования предприятия признаны обоснованными и удовлетворены", – говорит топ-менеджер.

При этом контрольные органы уверены: СУ-1 работает по схеме "финансовой пирамиды". Авансы уходят на незавершенные объекты в других субъектах Федерации и штрафы за неисполнение условий ранее заключенных договоров. По их мнению, дав СУ-1 деньги, заказчик вернул их часть себе в виде штрафных санкций. Такой вот бредовый круговорот денежных знаков без подвижек в подготовке к ЧМ-2018.

Сам М.Жеребцов признает эту "пирамидальную" схему грубым нарушением. "Согласно условиям договора строительного подряда с АО "СУ-1" аванс выплачивается подрядчику на приобретение материалов и оборудования, необходимых для производства работ по конкретному объекту (в нашем случае это Домодедово и Кольцово – прим. ред.). Нарушение порядка целевого использования денежных средств, выплаченных из федерального бюджета, является недопустимым", – говорит он.

При этом на вопрос, повлияют ли выявленные факты на методы работы его ФГУПа, механизмы отбора подрядчиков и отчетности перед правительством РФ, Жеребцов отвечает: "Не комментируем проверку транспортных следователей и бегство директоров".

Видимо, не с руки ему оценивать деятельность Управления №4, директор которого Владислав Шмотин, опасаясь уголовного преследования, бежал в неизвестном направлении. Точно так же теперь неудобно комментировать уголовное дело о хищениях в Домодедово. "Этот вопрос не относится к нашей компетенции", – уверяет М.Жеребцов.

Александр РОДИОНОВ

Ранее по теме:
По факту хищения средств при реконструкции Домодедово возбуждено уголовное дело
Модернизация Кольцово: "распил" на взлетной полосе