Москва заплатит региональным авиаторам 4,2 миллиарда рублей

Это позволит снизить стоимость перелётов внутри России.

Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий на развитие региональных пассажирских авиаперевозок. Основное отличие от действующего регламента – авиакомпании будут получать средства на выполнение рейса, а не на отдельно перевезенного пассажира, как это происходило в 2013 году. При этом технические параметры маршрутов, подпадающих под господдержку, не изменились. На субсидии могут претендовать маршруты протяжённостью до 1200 километров (на территории ДФО – до 1800 километров), с загрузкой не более 8 тысяч пассажиров в год (на Дальнем Востоке – до 10 тысяч). Маршрут должен выполняться из одного из узловых аэропортов.

Постановление кабмина о региональных перевозках увеличило количество последних до 18. Теперь в список узловых входят воздушные гавани Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральных Вод, Тюмени, Калининграда, Якутска и Южно-Сахалинска.

Всего в 2014 году на субсидирование региональных перевозок будет выделено 4,2 миллиарда рублей. В правительстве считают, что это позволит открыть 60 новых региональных маршрутов и довести объем перевозок в этом сегменте рынка авиауслуг до 200 тысяч пассажиров.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в 2013 году на субсидирование региональных пассажирских авиаперевозок госбюджет направил 1,35 миллиарда рублей. В результате в рамках программы за год было перевезено 180 тысяч пассажиров и открыто 54 льготных авиамаршрута. В настоящее время региональная маршрутная сеть в РФ состоит из 1305 воздушных линий. Большинство из них не являются субсидируемыми и тарифы на них формируются по рыночному принципу.

Ранее по теме:
Перелёты по России станут доступнее в 4 раза