×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Итальянцы и китайцы готовы "оседлать" вторую ветку подземки Екатеринбурга12 апреля в 13:27

  • Текст

Деньги есть.

Московский проектный институт "Метрогипротранс", разработавший концепцию второй очереди Екатеринбургского метрополитена, ждет отмашки от руководства уральской столицы и Свердловской области, чтобы приступить к оформлению рабочей документации. Об этом в беседе с "Уралинформбюро" сообщил главный архитектор института, президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.

"На данный момент мы просто пошли навстречу вашему мэру и выполнили концептуальные проработки по предполагаемой трассе, конструкции тоннелей и архитектуре станций. Мы понимаем, что такому крупному городу, как Екатеринбург, одной линии метрополитена маловато для комфорта населения", — пояснил собеседник агентства.

По словам Шумакова, специалисты "Метрогипротранса" предложили проложить трассу двумя 6-метровыми тоннелепроходческими "щитами", поскольку такая технология существенно удешевляет строительство, а 10 станций построить методом мелкого заложения в открытых котлованах.

Представитель института также подтвердил, что в работе над второй очередью подземки примут участие итальянские и китайские партнеры, которые готовы вложиться в проект. Не исключено, что строительство будет вестись на условиях концессии, но это пока не более чем один из возможных вариантов.

"Для превращения концепции в проект требуется четкое понимание об источниках финансирования работ. Несмотря на то, что строить вторую ветку, скорее всего, будут в рамках частно-государственного партнерства, львиную долю сметы - порядка 80 миллиардов рублей - должны составить деньги госбюджета и бюджета Свердловской области", — предположил Шумаков.

После завершения работы над проектно-сметной документацией проект будет презентован общественности либо на градсовете, либо в рамках официальной встрече с представителями власти. Пока же концепция была представлена на ознакомление только мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману.

Неопределенность в судьбе второй очереди метрополитена связана с тем, что федеральное финансирование обещано Екатеринбургу в случае победы в конкурсе на проведение международной выставки ЭКСПО-2025. Впрочем, представители мэрии на днях заверили, что проект будет реализован до 2030 года вне зависимости от итогов конкурса. Как пояснил "Уралинформбюро" вице-мэр по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков, все цифры по ожидаемому пассажиропотоку, заложенные в "Стратегию-2030", сделаны с учетом второй ветки.

"Если вдруг не выиграем конкурс, будем развивать метрополитен как инвестиционный проект. К нам уже поступило 4 предложения от инвесторов, в том числе итальянских. Проект будет непростым, но к концу реализации плана мы должны иметь устойчиво функционирующую линию метрополитена", — заверил чиновник.

Ранее по теме:
Власти Екатеринбурга обещают вторую ветку метро до 2030 года

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Оргкомитет ЭКСПО-2025 показал "карту наследия"

Оргкомитет ЭКСПО-2025 показал "карту наследия"

Екатеринбуржцам и гостям ИННОПРОМа.

Стыдная болезнь

Стыдная болезнь

Куда государство загоняет больных алкоголизмом?


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×