Авиаторы просят денег на замену двигателей SSJ 100

И другие меры поддержки.

Авиационной отрасли России необходимы новые меры поддержки в условиях санкционных ограничений. Соответствующее предложение направила в Минтранс Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), пишет "Коммерсант".

В первую очередь субсидии нужны для замены двигателей SaM-146 российско-французского СП PowerJet, которыми комплектуются самолеты Sukhoi Superjet 100, на отечественные ПД-8. Последние пока еще не прошли сертификацию.

Планы по ремоторизации не заложены в авиационную стратегию до 2030 года. Однако часть экспертов, в том числе глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, сомневаются в экономической оправданности такой замены двигателей – затраты на нее могут быть сопоставимы с "условно, остаточной стоимостью самолета", передает "Уралинформбюро".

Также АЭВТ предлагает распространить компенсацию авиакомпаниям части затрат на обслуживание воздушных судов и на самолеты Ту-214. На финансирование, предоставляемое в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности", в том числе для повышения "уровня исправности SSJ 100", на 2023–2025 годы заложено 7,83 миллиарда рублей. Собеседники "Коммерсанта" в отрасли оценили это предложение как "не лишенное перспектив".

Просят авиаторы и об отмене требования предоставлять банковские или госгарантии для получения субсидии при покупке или оформлении лизинга на отечественные воздушные суда. Их стоимость, по словам представителей отрасли, составляет от 5-10% от цены сделки до трех месячных лизинговых платежей. Объем субсидии на приобретение воздушного транспорта в 2023 году составляет 2,5 миллиарда рублей и примерно по 7 миллиардов в 2024 и 2025 годах.

До 2022 года госгарантии считались хорошим рыночным инструментом, обеспечивающим лизингодателям кредиты по "пониженным ставкам, близким к суверенному долгу", но с усилением присутствия государства в банковском секторе они стали терять значимость.

Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет