Российские авиакомпании могут получить средства ФНБ на выкуп иностранных самолетов

Но есть важное условие.

Три российских авиаперевозчика получат из Фонда национального благосостояния средства на выкуп воздушных судов у зарубежных арендодателей. Основным условием, выдвинутым "Аэрофлоту", "Уральским авиалиниям" и iFly Минтрансом, является направление на эти сделки всей чистой прибыли за 2022 год, сообщает "Уралинформбюро".

По расчетам аналитиков, на разрешенное санкциями Евросоюза страховое урегулирование по 40 самолетам, которые должны перейти из иностранной собственности в российскую, потребуется 80–96 миллиардов рублей.

Как рассказал источник "Коммерсанта" в Минтрансе, "Аэрофлот" согласовал выкуп 18 самолетов ирландской AerCap, "Уральские авиалинии" –19 самолетов различных собственников, iFly – три Airbus A330 американской Air Lease Corporation.

Вывод бортов из реестров Бермуд и Ирландии позволит российским авиакомпаниям летать на них за рубеж.

Предполагается, что все выведенные из иностранных реестров воздушные суда будут оформлены на лизинговую "НЛК-Финанс", подконтрольную Росавиации. Однако условия лизинга пока неизвестны. По информации собеседника "Коммерсанта" в Минтрансе, проекты соглашений эксплуатантов с "НЛК-Финанс" "будут прорабатываться после решения первоочередной задачи – определения порядка софинансирования сделок из госсредств".

Аналитик канала "Мои инвестиции" Елена Сахнова оценила стоимость 18 среднемагистральных самолетов "Аэрофлота" в 45-53 миллиарда рублей, 19 Airbus "Уральских авиалиний" – в 28–33 миллиарда рублей, а три А330 iFly – в 9–10 миллиардов. Таким образом, в общей сложности потребуется 82–96 миллиарда рублей.

"Коммерсант" отмечает, что на выкуп самолетов предусмотрено 300 миллиардов рублей из ФНБ, но, возможно, сейчас доступно не более 100 миллиардов.

Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет