Сбер раскрыл новую схему мошенников с трансляцией экрана смартфона

Незнакомцам лучше ничего не показывать.

Появление в 2023 году в мессенджерах функции трансляции экрана во время видеозвонка открыло мошенникам дополнительные возможности для обмана россиян. О новой схеме злоумышленников россиян предупредили в Сбере, сообщает "Уралинформбюро".

Мошенник создает в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сберу (с названием, похожим на номер 900 и логотипом банка), и делает с него первый звонок, представляясь работником финансовой организации. Злоумышленник спрашивает, как давно человек обновлял банковское мобильное приложение. Получив ответ, "сотрудник банка" говорит, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста, который должен помочь загрузить обновление, рассказывают в Сбере.

Спустя некоторое время, сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или в другом мессенджере с функцией трансляции экрана во время видеозвонка. Он рассказывает, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. Затем он настойчиво просит включить режим демонстрации экрана, якобы будет подключена "роботизированная система для диагностики счета".

После этого жертву просят зайти в мобильное приложение банка, уверяя в абсолютной безопасности этого действия – экран будет видеть только "робот". На самом деле во время трансляции экрана злоумышленник получает возможность увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в смс от банка. Эта информация помогает мошеннику получить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и списать его средства либо убедить его перевести их на "безопасный счет".

В Сбербанке напоминают, что сотрудники финансовых организаций никогда не связываются с клиентами в мессенджерах. Более того, нельзя демонстрировать по видеосвязи экран своего устройства любым незнакомцам. Роботизированной система для диагностики счета не существует – это уловка мошенников.

Еще в сюжете: Пираты ХХI века