Падение "кукурузника" на Урале обойдется без "уголовки"

Самолет планируют поставить на крыло через 2-3 месяца.

Как сообщил "Уралинформбюро" замдиректора ОАО "Завод ЭЛКАП" Олег Сидоркин, компания не будет инициировать возбуждение уголовного дела по факту жесткой посадки Ан-2 в Свердловской области. Сейчас "кукурузник" готовят к транспортировке на ремонтный завод. Сумма ущерба пока подсчитывается.

Как сообщалось ранее, летевший из Саранпауля в Ивдель Ан-2 упал, перевернувшись через переднюю стойку шасси, в 100 метрах от среднеуральского поселка Полуночное около 10.45 29 сентября 2012 года. У воздушного судна отказала силовая установка. По предварительным данным, это произошло из-за нехватки топлива, на расход которого, в свою очередь, мог повлиять сильный встречный ветер. О.Сидоркин уточнил, что "кукурузник", как и следует, был заправлен авиационным бензином. Объем, залитый в баки, он назвать затруднился.

На борту самолета, принадлежащего ОАО "Завод ЭЛКАП", было 5 человек - пилот Александр Новицкий и четверо пассажиров - работники Югорского промышленного комбината, аффилированного с собственником. Самолет выполнял рейс общего назначения с целью закупки продуктов питания и запчастей.

В результате посадки "вверх ногами" один из пассажиров получил ушибы голеностопного сустава и грудной клетки. У воздушного судна повреждены винт, киль, верхняя плоскость, бипларная стойка левого крыла. 

"Кукурузник" изготовлен в Польше на заводе PZL-MIELEC. Его общий налет - 2 700 часов, последний капремонт произведен в июле 2011 года. Пилот воздушного судна имеет общий налет более 2 200 часов, из них свыше 2 000 безаварийных часов - на "кукурузниках".

По факту крушения проводит проверку Уральское следственное управление на транспорте. Поскольку при жесткой посадке серьезно никто не пострадал, решение о возбуждении уголовного дела будет приниматься в зависимости от ущерба, данные о котором должен предоставить собственник самолета. Порог для "уголовки" составляет 1 миллион рублей.

Между тем, падение Ан-2, скорее всего, станет поводом для возбуждения административного дела. Соответствующее решение будет принято по итогам проверки Серовской транспортной прокуратуры. Дело в том, что на борту скапотировавшего Ан-2 был лишь один пилот, а руководство по летной эксплуатации предписывает минимум 2 члена экипажа.

К работе приступила и комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

Новости по теме:
Уральский "кукурузник-перевертыш" заинтересовал прокуратуру