Система экстренной связи на уральских трассах дала сбой

Как оказалось, попросить помощи по единому номеру спецслужб "112" можно далеко не всегда. 

Как пишет екатеринбуржец на одном из городских форумов, в минувшие выходные его машина застряла в снегу на трассе на стыке Челябинской, Свердловской областей и Башкирии. Рядом "припарковались" другие автомобили, передает корреспондент "Уралинформбюро".

Набрав единый номер экстренных служб "112", уралец узнал, что попал в пожарную часть, находящуюся в 60 километрах от снежной "стоянки". В ответ на сообщение о застрявших машинах пожарные посоветовали звонить спасателям. После повторного набора автомат проинформировал звонивших, что номер "112" не обслуживается. "Номера 901, 902 не отвечают, сразу сброс идет. Звоним на 0890 (номер оператора МТС - прим. ред.) и слышим - набирайте 112 ! Ну, не получается никак. Звоним на городской номер МЧС. Отвечает сонный голос. Снова объясняем ситуацию. Ответ: "У нас нет техники!". После уточнения места скопления машин стандартная фраза: "Не наш район". Кладут трубку", - сообщил пользователь. 

В результате люди помогали друг другу вытаскивать автомобили из сугробов, а когда выбрались, предупреждали встречных не соваться на занесенную дорогу. 

В пресс-службе ГУ МЧС по Свердловской области "Уралинформбюро" пояснили, что сообщения, переданные по номеру "112", поступают диспетчерам в муниципалитеты. Последние обязаны подать сигнал в спецслужбы. "Диспетчеры знают о том, что они должны сразу передать информацию о любом происшествии", - заявили в пресс-службе управления, подчеркнув, что описанный очевидцем случай не мог произойти на территории Среднего Урала.

В то же время спасатели не скрывают, что система оповещения пока не совсем отлажена, она начнет функционировать в полную силу с 2016 года.

Стоит добавить, что люди, оказавшиеся 8-10 марта 2013 года в снежном плену на трассах Сибири, тоже остались практически без связи со спецслужбами. 

Новости по теме:
Свидетельства побывавших в снежном плену: ни техники, ни спасателей, ни ГИБДД