Осенний марафон в уральских сетях GSM

Осенью 2002 года Екатеринбургу предстоит испытание сотовой связью. Она по-настоящему пришла в уральскую столицу. Компании обрушивают доселе незыблимые тарифы на глазах изумленной публики. Четырнадцать центов, тринадцать, десять, девять... До нокаута абонентов остается совсем немного. Кто же нанесет этот решающий удар, после которого уже никому мало не покажется? Еще недавно казалось, что все решится в очном поединке "Уралтела" и "Мегафона" (стандарт GSM-900). "Уралвестком" (NMT-450) вынашивает планы перехода из первого в третье поколение, а "Билайну" уютно в стандарте D/AMPS. Но все оказалось гораздо сложнее. "Билайн" сделал ход, повергший и конкурентов и клиентов в легкий шок. Свободное тестирование сети стандарта GSM-1800 - это не бесплатное подключение и не удобный роуминг, предлагаемые конкурентами. Это - что-то новенькое. Как заявляют в "Билайне", беспрецедентное. И с этим остается согласиться. Никому из компаний-сотовиков почему-то в голову не пришло заполучить в свой штат 1 тысячу рекламных агентов и тестеров одновременно. Ладно с "Уралтелом", но екатеринбургский новичок "Мегафон" мог такое предпринять. А теперь уже поздно! Рекламно-инженерный ход с раздачей SIM-карт, по которым в течение нескольких недель можно будет сначала бесплатно звонить, а затем и принимать звонки, позволит "Билайну" решить несколько задач. Проверить работу своих базовых станций, приучить екатеринбуржцев к новому стандарту и подшутить над конкурентами. О чем теперь должны думать руководители "Уралтела" "Мегафона"? О том, как удержать свои сегменты рынка, которые они только-только выстроили. Топ-менеджеры "Билайна" не раскрывают тарифных планов, намекая лишь на то, что качество услуг связи будет "билайновское", а борьба за массив клиентов предполагает конкурентные цены. Как в свое время отмечали "мегафоновцы", ниже 10 центов за минуту разговора тарифы упасть не могут - это ниже себестоимости. Стало быть в тарифной "войне" выиграет тот, кто даст качество, сервис и сделает нестандартные ходы. "Билайн" имеет шансы стать лидером в этом марфонском забеге? По сути, да. Не сворачивая свою сеть D/AMPS, где у него есть 45-50 тысяч собственных абонентов, он атакует конкурентов в непривычном стандарте GSM, причем в более высокочастотном диапазоне, что позволяет обслуживать 200-300 тысяч абонентов. Чем могут ответить "Уралтел" и "Мегафон"? Вопрос, скорее, риторический. Между тем, "Уралвестком" в недалеком будущем готов применить "билайновский" ход. При переходе на цифровой стандарт его нынешние клиенты смогут бесплатно воспользоваться тестовым режимом. Впрочем, это будет на следующем отрезке дистанции.