Кооперация роста

Челябинская промышленность ищет партнеров.

В майском выступлении перед Заксобранием глава Южного Урала Алексей Текслер анонсировал новую промышленную политику региона. Высказанные тезисы о диверсификации экономики, внедрении высоких технологий, развитии экспорта и создании рабочих мест – это по умолчанию "must do" в современной повестке. Вроде бы, ничего принципиально нового Текслер и не сказал. Но новелла заключается в том, что власти Челябинской области сразу перешли от слов к делу.

"Уралинформбюро" ранее рассказывало о том, что южноуральская сельхозпродукция при должной административной поддержке успешно прокладывает путь на Восток, в первую очередь в Китай. Впереди - создание Уральского промышленного кластера. Соглашение об объединении производственных мощностей Башкортостана, Челябинской и Свердловской областей, которое позволит предприятиям привлечь инвестиции, освоить выпуск новой продукции и усилить позиции на рынке сбыта, на недавнем ИННОПРОМе подписали руководители трех субъектов Федерации.

Какие плоды может принести межрегиональная кооперация, показывает пример "Автомобильного завода "Урал". Алексей Текслер посетил предприятие в Миассе в связи с его 75-летием. Там состоялся разговор о перспективах сборки автобусов для нужд челябинских муниципалитетов.


Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

"У нас большие планы по обновлению транспортного парка, в том числе и автобусов. Имея в нашей области такое крупное предприятие, как автомобильный завод "Урал", я хотел бы, чтобы большей частью общественного, коммунального и дорожного транспорта занимались наши автомобилестроители. Мы обсуждали возможность того, чтобы завод "Урал" начал выпускать автобусы на газе, самом экологичном топливе, которое сегодня у нас есть. Это важно и для улучшения экологической ситуации в регионе. Вы знаете, что у нас загрязнение идет не только от стационарных источников в виде предприятий, но и от передвижных – автотранспорта. Современный и экологичный общественный транспорт – это то, что нам нужно. Мы будем производить его здесь, что вдвойне хорошо. Такую задачу я поставил, и мы обсуждали это с руководством автозавода "Урал", – заявил Алексей Текслер.

В Миассе рады такой инициативе.

В случае выигрыша ЛИАЗом (входит в "Группу ГАЗ") тендера на поставку автобусов, автозавод "Урал" будет участвовать в окончательной сборке газового автобуса на своей территории. Мы технически готовы к этому. Как только руководство Челябинской области примет решение по закупке автобусов, АЗ "Урал" запустит производство автобусов на газомоторном топливе", - заявил распорядительный директор предприятия Павел Яковлев.

Предполагается, что получив эстафету от смежников по "Группе ГАЗ" из Московской области, миасцы будут монтировать салон и устанавливать газовое оборудование. Рынок сбыта есть. Несколько сотен автобусов требуется одному лишь Челябинску. Столица региона остро нуждается в обновлении общественного транспорта.

По словам врио мэра Натальи Котовой, в долгосрочной перспективе будет разработана серьезная транспортная концепция. Цель - навести порядок, ведь никого из челябинцев не устраивают ржавые ПАЗики и разбитые маршрутки.

Потребность в автобусах, конечно, есть. Не только в Челябинске, но и в других муниципальных образованиях региона - во многих крупных городах автопарки давно не обновлялись. Автобусов разного класса вместимости нашему региону нужно много. Наше министерство активно решает вопрос приобретения для Челябинска 65 низкопольных автобусов большого класса, работающих на природном газе. Все нормативно-правовые акты, позволяющие начать процедуру приобретения, уже приняты. На закупку запланирован 761 миллион рублей из областного бюджета. Плюс еще около 4 миллионов рублей из средств Челябинска", - сообщил "Уралинформбюро" врио министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов.


Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

Завод-юбиляр специализируется на производстве внедорожной техники. Ранее "Урал" выпускал только вахтовые автобусы. Перспектива развертывания сборки городских автобусов – это серьезный импульс. Проект сулит создание новых рабочих мест и дополнительные отчисления в муниципальный бюджет, которые будут способствовать улучшению качества жизни в Миассе.

С заключением соглашения о межрегиональной производственной кооперации количество таких примеров возрастет, что, несомненно, приведет к развитию челябинской промышленности и экономики в целом.

Дмитрий МИГАЛИН